Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
72 юриста сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Получение жилья матери одиночки

Здравствуйте!

Я являюсь матерью одиночной. Проживаем 4 человека в квартире 30 кв.м. Квартиру приватизировали и сейчас собственниками квартиры являются моя мама и моя дочь. Остальные прописаны. Могу ли я встать на очередь на улучшение жилищных условий и на получение бесплатного жилья, если нам не хватает кв.метров в этой квартире?

24 Августа 2013, 14:31, вопрос №187612 Марина, г. Чебоксары
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 825 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Адвокат - Ильин Виктор Алексеевич
    Ильин Виктор Алексеевич, Адвокат, г. Чебоксары
    Общаться в чате

    Уважаемая Марина!

    Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, на учет для получения жилого помещения по договору социального найма могут быть приняты граждане, признанные в установленном порядке малоимущими, либо отнесенные к так называемым иным категориям (сироты, семьи с пятью и более детей, ветераны ВОВ). В указанные категории не включены молодые семьи, а также другие граждане, желающие улучшить свои жилищные условия не путем получения бесплатного социального жилья, а с использованием разных форм льготного финансирования приобретения жилья за счет бюджетов разных уровней, т.е. — в государственной поддержке в приобретении жилья, либо в получении жилых помещений коммерческого использования.

    В Чувашской Республике принят нормативно-правовой акт, который позволяет гражданам, не являющимся малоимущими, и не отнесенным к иным категориям, встать на учет для получения государственной поддержки в приобретении жилья. После принятия решения администрацией района о признании гражданина нуждающимся и постановки на учет, он имеет право на подачу заявления для участия во всех действующих жилищных программах.

    Гражданин нуждается в получении жилого помещения, если он проживает в квартире собственника или нанимателя, с которым у него нет родственных отношений, либо в квартире собственника или нанимателя, с которым у него есть родственные отношения, но общая площадь квартиры менее учетной нормы на каждого члена семьи. Учетная норма по г.Чебоксары установлена в размере 14,5 кв.м общей площади жилья (без учета балконов). При этом при решении вопросов  о постановке на учет принимаются во внимания действия, совершенные гражданами, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в получении жилого помещения. Решение о постановке на учет может быть принято по истечении 5 лет со дня свершения этих действий. Также при определении нуждаемости в расчет берутся площади всех жилых помещений, занимаемых заявителем и членами его семьи, как по договору социального найма, так и находящиеся в собственности. Расчет обеспеченностью производится в совокупности.

    На учет для получения жилого помещения и государственной поддержки в приобретении жилья принимаются граждане:

    — желающие участвовать в программах поддержки молодых семей,

    — работники бюджетной сферы, желающие улучшить свои жилищные условия с использованием ипотечного кредита,

    — желающие получить жилое помещение в государственном жилищном фонде коммерческого использования,

    — желающие получить иную форму льготного финансирования из бюджета на приобретение жилья.

    Это общая очередь, в которую встают все нуждающиеся граждане, а уже потом, после признания их нуждающимися, у них появляется право на подачу заявлений в действующие программы уже по конкретным категориям: кому — в программы для молодых семей, кому – в программу государственного жилищного фонда.

    См. постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 августа 2007 г. N 182 «Об утверждении административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги „Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений“

    С уважением, Виктор Алексеевич Ильин.

    • 2-post.doc
    • 2-porjadok.doc
    • 2-pril-forma.doc
    24 Августа 2013, 19:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Ильин Виктор Алексеевич
    Ильин Виктор Алексеевич, Адвокат, г. Чебоксары
    Общаться в чате

    Перечень документов, необходимых для принятия граждан на учет для получения государственной поддержки (для молодых семей, для желающих получить кредит, для желающих получить жилье коммерческого найма, для желающих участвовать в жилищных программах любых уровней).

    1) Заявление по установленной форме;

    2) копии паспортов (страницы: личность, регистрация по месту жительства, семейное положение, дети), копии свидетельств о браке, рождении несовершеннолетних детей;

    3) выписка из лицевого счета/для частного сектора — копию домовой книги (титульный лист, ответственные за прописку, и все зарегистрированные граждане);

    4) копия правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение;

    5) если супруг (супруга) зарегистрирован по месту жительства по другому адресу, дополнительно предоставить документы из пунктов 3, и 4 для супруга (супруги);

    6) для граждан, зарегистрированных по месту жительства менее 5 лет, необходимо предоставить дополнительно документы с предыдущего места проживания:

    — справку из сельской администрации или органов БТИ о наличии (отсутствии) собственности на дом и землю для лиц, прибывших в г.Чебоксары из сельской местности,

    — п.п. 3 и 4 настоящего Перечня для лиц, переехавших для проживания в пределах г.Чебоксары,

    — для граждан и членов их семей, переехавших в г.Чебоксары из других городов РФ, необходимо предоставить справки из БТИ о наличии (об отсутствии) собственности на территории населенного пункта, где они проживали.

    7) справка с места работы (где, кем);

    8) скоросшиватель;

    9) 20 чистых листов бумаги формата А4 (для ксерокса);

    10) 2 конверта с марками;

    11) письменные согласия на обработку персональных данных членов семьи и самого заявителя (бланки в жилотделе).

    Примечание: если Вы одинокий (не замужем, холост), без детей, то на соответствующих страницах Вашего паспорта нет никаких записей. Это не означает, что копии с этих страниц делать не нужно. Специалисты администрации не имеют сведений о Вашем семейном положении, единственным доказательством отсутствия семьи как раз и являются копии страниц «Дети» и «Семейное положение», сделать копии этих страниц нужно обязательно.

    24 Августа 2013, 20:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats