Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли была отключена подача электроэнергии без уведомления собственника?
Добрый вечер! В частном доме, расположенном в сельском населенном пункте, отключили электроэнергию за неуплату свыше 3 месяцев. Электроэнергию отключили без предварительного уведомления собственника (получателя). В указанном доме никто не проживает, он используется в летнее время в качестве дачи. Собственник бывает в доме приблизительно 1 раз в 3 мес. Оплата за электроэнергию производится на основании показаний счетчика. Но так как в доме никто не живет, то и показания счетчика равны почти нулю. Проверка показаний счетчика со стороны исполнителя не производилась. Хотя ранее, незадолго до отключения электроэнергии, собственник сообщал по телефону исполнителю показания счетчика, но им никто не поверил. Поэтому исполнитель по телефону сообщил, что необходима проверка показаний счетчика. Однако, вместо того чтобы это сделать, была отключена электроэнергия.Как быть в данной ситуации? Имеет ли смысл обращаться с исковым заявлением в суд с требованием о бесплатном подключении электроэнергии?
Добрый вечер, в связи с тем, что были нарушены требования законодательства, то имеет смысл обратиться с жалобой в прокуратуру на незаконные действия ресурсоснабжающей организации
Как следует из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/57240415/#ixzz54Bl5IGar