Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купленный умный браслет не держит заряд, а в магазине отказались принять на ремонт по гарантии
Добрый день.
Купил в магазине электроники умный фитнес браслет (25.12.17) Товар был куплен как подарок. Коробку вскрыли только 08.01.17 сразу заметили что батарея не держит и одного дня, хотя производитель заявиляет о работе браслета в течении как минимум 2-х недель. Покупали 2 браслета, второй работает хорошо, 12.01.17 пришел в магазин сдать по гарантии, где мне сказали что гарантия на товар всего 14 дней, хотя в чеке ничего не написано, товар новый. Скажи это законно? и что мне делать и куда обращатся, чтобы мне поменяли или приняли на ремонт бракованный товар.
Здравствуйте!
Рекомендую Вам обратиться с письменной претензией к продавцу и требовать возврат денежных средств за некачественный товар по основаниям статей 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей». Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. Либо требуйте ремонт по гарантии, гарантийный срок в любом случае устанавливается не только продавцом, но и производителем. Можете уточнить сроки на официальном сайте производителя.
Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества закреплены в ст. 503 ГК РФ, п. 3 которой установлено, что в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
В соответствии с п. 2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Вам остается выяснить предоставлена ли продавцом гарантия качества на товар, если не предоставлена, то возвратить можно.
Гражданским законодательством, а также Законом о защите прав потребителей установлено несколько случаев, когда розничный покупатель может расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар в магазин:
1. При продаже товара ненадлежащего качества, если этот факт не был оговорен продавцом (в отношении технически сложного товара право на возврат сохраняется у покупателя в течение 15 дней, а по истечении указанного срока — только в случае выявления существенного недостатка товара) (п. 2 ст. 475, п. 3 ст. 503 ГК РФ, п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
2. Если потребителю не была предоставлена информация о товаре (при продаже товара дистанционным способом информация о товаре предоставляется в электронной форме) (п. 1 ст. 12, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
3. Если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в случае, если аналогичный товар для обмена отсутствует в продаже (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Стоит отметить, что покупатель не вправе вернуть товар без наличия в нем недостатков, если он поименован в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Добрый вечер.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар с недостатком от потребителя и при наличии сомнений относительно причины недостатка отправить его на проверку качества, а также экспертизу за свой счет — но это в период гарантийного срока. Если недостаток обнаружен за пределами гарантийного срока, но в пределах 2 лет (или если вообще нет срока гарантии), то обязанность доказывать причину недостатка лежит на покупателе.
В Вашей ситуации я рекомендую обратиться в независимое экспертное учреждение и составить отчет о причинах недостатка. После чего направить письменную претензию продавцу с приложением документов от данной организации, выждать срок для ответа на претензию и обращаться в суд. Подаете Вы в суд по своему месту жительства, госпошлину не платите, при цене иска до 50 тыс. рублей у Вас будет мировой судья, свыше 50 тыс. — районный суд. В суде Вы сможете просить возврат уплаченной суммы или ремонт (если за это время Вы проведете ремонт силами другой компании — можете просить компенсацию расходов на ремонт), пени за каждый день просрочки возврата денежной суммы, штраф в размере 50% от присужденной суммы, компенсацию морального вреда и возмещение расходов на экспертизу и юридические услуги.
Для составления документов Вы можете обратиться в чат.