Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли запретить пользоваться телефоном в школе?
Могут ли запретить пользоваться телефоном в школе, например на перемене?( Не на уроке!)???????
Добрый день,
Не могут.
Перемена — это время отдыха, проводить которое можно как угодно, разумеется, не нарушая Законов, в т.ч. пользоваться телефоном.
Основание:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41)
С уважением,
Здравствуйте Иван!
Министр образования Ольга Васильева подчеркнула, что каждая школа вправе самостоятельно выработать рекомендации по поводу телефонов.
Также обращаю ваше внимание на обзорную статью, посвященную теме мобильных телефонов в школах.
Здесь в частности говорится, что может быть выработан определенный свод правил для использования телефонов школьниками.
«Вот примерный свод положений, которых следовало бы придерживаться учащимся школы: Общие правила:
— Мобильный телефон – это личная собственность учащегося (или школьного сотрудника).
— Администрация школы и школьный преподавательский состав не несут ответственности за имущество учащихся, в том числе за их мобильные средства связи.
Правила, действующие на занятиях:
— На время урока звуковые сигналы мобильного телефона должны быть отключены.
— В ходе урока ученикам запрещается использовать мобильные средства связи.
— Во время урока учителю запрещается изымать сотовые телефоны у учащихся, соответственно он (она) не несет ответственности за их сохранность.
Правила, действующие во время перемен, до и после занятий на территории школы:
— Учащиеся не должны оставлять свои мобильные телефоны без присмотра.
— Учащиеся не должны передавать свои мобильные телефоны в чужие руки» (там же).
«Учитель изымает телефон у школьника: правомерно ли это?
Поскольку в большинстве российских школ по-прежнему пользование мобильными телефонами никак не регулируется, учителям нередко приходится попросту отбирать гаджеты у своих невежливых учеников. В таких случаях преподаватели чаще всего передают сотовые в руки классных руководителей, перекладывая на них и дальнейшую ответственность по соответствующей воспитательной работе, и право решать как, когда и кому (ученику или его родителям) возвратить изъятый телефон. И вот как раз передача средства мобильной связи родителям является нарушением Конституции РФ – по закону дети являются владельцами своих гаджетов, которые были ранее переданы им родителями путем дарения, а подаренная вещь родителям уже не принадлежит. И возраст детей в этом вопросе не играет никакой роли. Ребенок, будучи собственником своего сотового телефона, имеет право распоряжаться им, как считает нужным за исключением случаев, отдельно предусмотренных законом или прочими нормативными актами. И лишь локально составленный школьный акт, утвержденный директором и советом школы, может урегулировать данный вопрос. Дети, нарушившие установленные в школе правила, могут получить дисциплинарное наказание – например, получить выговор или замечание, а может и разбирательства с родителями, которых вызвали в школу. Тем не менее, изъятый у школьника телефон, необходимо вернуть именно этому школьнику, а не кому-либо другому, поскольку именно он является его собственником.Стоит также отметить, что в некоторых школах данный вопрос решается следующим образом: все дети, приходящие в школу, сдают свои сотовые телефоны на входе на временное хранение подобно вещам в гардероб, и получают их обратно, когда покидают образовательное учреждение».
***
«Министр напомнила, что запрет или разрешение мобильных телефонов — прерогатива каждой школы, но сама она за запрет».
«Запрет мобильных телефонов в школах — достаточно распространенная международная практика. К примеру, в Великобритании сотовые запрещены в абсолютном большинстве школ. По данным The Guardian (исследование 2015 г.), запрет улучшил успеваемость по итогам тестов 16-летних учеников на 6,4%, что эквивалентно дополнительной учебной неделе в году. Исследование 2016 г. показало, что у школьников, которых отвлекали мобильные оповещения Facebook, значительно снижалась усвояемость даже интересного материала».