8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возврат негарантийного (постгарантия) автомобиля дилеру

Здравствуйте, по какой стоимости можно вернуть б.у. негарантийный автомобиль производителю, купленный с рук по заниженной цене в договоре (по просьбе продавца) с существенным заводским недостатком ? Оформлен договор постгарантийного обслуживания .

Спасибо

  • IMG_0489
    .png
Уточнение от клиента

Можно ли пункт 4 ст24 применить к ст.19 пункт 6 с подтверждением судебной практикой?

, Максим, г. Пермь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

по какой стоимости можно вернуть б.у. негарантийный автомобиль производителю, купленный с рук по заниженной цене в договоре (по просьбе продавца) с существенным заводским недостатком ?

Максим

В силу ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженныев течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

В силу ст. 18 Закона 

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом обращаясь с требованием к дилеру о возврате товара, Вам необходимо доказать не только существенность недостатка, поскольку речь идет о технически сложном товаре, но и то, что указанный недостаток возник до продажи автомобиля дилером первому покупателю, а не явился следствием его эксплуатации.

Что касается стоимости — то здесь действует правило ст. 24 Закона

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

с учетом положений все той же ст. 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, Вы вправе требовать возврата суммы оплаченной за автомобиль по договору и разницу в стоимости между ней и текущей стоимостью автомобиля у дилера на момент удовлетворения Ваших требований. 

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Пермь

Дилер же не продаёт б.у. автомобили, т.е. как тогда быть ?как оценить? Автомобиль куплен б.у.

Максим
Максим
Клиент, г. Пермь

Автомобиль негарантийный. Договор постгарнтии это просто договор допобслуживания.

Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!  Давайте разбираться. 

Начнем с ключевых моментов. Ключевыми моментами в данном случае являются: гарантийный срок истек,  недостаток является существенным. 

Только исходя из этих моментов определиться со стоимостью товара,  которая подлежит возврату. 

Применять нужно п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей. 

В частности 

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 

То есть,  права требовать возврата денежной суммы товара у Вас нет. 

Но,  если

 указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Под уплаченной суммой в целях данной статьи понимается цена, о которой говорится в п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей 

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Отсюда вывод. 

Цена определяется исходя из цены на момент удовлетворения такого требования независимо от цены, по которой товар приобретался. 

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, г. Пермь

В предыдущих вопросах вы ссылались на постановление от 2012 года , его здесь можно применить?

Сегодня на заседании судья чётко дала понять , что требовать можем только уплаченную сумму физлицу, поэтому и возник такой вопрос.

В предыдущих вопросах вы ссылались на постановление от 2012 года, его здесь можно применить?

Сегодня на заседании судья чётко дала понять, что требовать можем только уплаченную сумму физлицу, поэтому и возник такой вопрос.

Да,  конечно можно. Это постановление разъясняет спорные ситуации по закону о защите прав потребителей. 

Но,  иск то у Вас не к физ лицу,  а продавцу товара изначальному покупателю,  поэтому это решение суда будет ошибочным. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Семейное право
В трезвые минуты оговаривали, что при разводе он отдает мне оба автомобиля, а квартира остается ему
Здравствуйте. В браке состою с 2006 г. На тот период у меня в собственности комната в 2-х комнатной квартире и садовый участок около 5 соток. У него 1-к квартира. В процессе совместной жизни обменяли квартиру и комнату на 2-к квартиру. Собственность совместная. Приобрели два автомобиля фалькваген поло 2018 г. и фольксваген тигуан 2013 г. Обе оформлены на него. Муж не работает октября 2023 г. и не планирует трудоустраиваться, плотно дружит с алкоголем. Его это устраивает. В трезвые минуты оговаривали, что при разводе он отдает мне оба автомобиля, а квартира остается ему. Я планирую развод и с разделом имущества. Прошу помощи с подготовкой искового заявления
, вопрос №4094833, Лидия, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Как выяснилось, приобретает продукцию этой марки у того же дилера, что и мы
Здравствуйте. Нам поступила претензия о нарушении авторских прав, состоящих в использовании в нашей карточке крема Мизон изображения, взятого из интернета. На изображении просто банка крема с коробкой на белом фоне. Никаких водяных знаков на нем не было, с брендообладателем марки Мизон автор фотографии ни в каких отношениях не состоит. Как выяснилось, приобретает продукцию этой марки у того же дилера, что и мы. Авторство якобы доказывается тем, что их карточка размещена раньше (о чем свидетельствует ее более короткий id) и тем, что в суд будут предоставлены исходники в высоком разрешении (которые точно такие же легко сделать хорошим фотоаппаратоом в любой момент). В претензии юридическое агентство автора требует от нас возмещения убытков автора и угрожает в случае отказа взыскать через суд бОльшую сумму. Подскажите, пожалуйста, каковы риски, что нам действительно придется платить штраф в случае суда? (фото сразу убрали из карточки) И какие аргументы нам лучше использовать для защиты в суде, если иск все-таки будет подан автором? (претензия во вложении)
, вопрос №4092060, Наталья Регул, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2018