Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель просит вернуть деньги за шторы, сшитые по его размерам
Здравствуйте.
Я ИП, продаю ткани на отрез и шью из них шторы по размерам клиента.
Женщина выбрала ткани (пять видов) , стоимость заказа с пошивом 38тр, была внесена предоплата в размере 15тр. По ее размерам все ткани были сшиты. Ткани белого и молочного цветов.
В день готовности она пришла , заглянула в пакет и сказала что нет с собой денег.
На следующий день она пришла с подружкой или родственницей, развернула все ткани и нашла на двух белых тканях бледно серые полоски толщиной 1мм и длиной примерно по метру , размер ткани в среднем 1500мм*2500мм (в цехе комнатное освещение и их целенаправленно сложно было найти) и на одной белой тюле две черточки толщиной 1мм и длиной 5мм и 16мм (общий размер ткани 4300мм*2400мм). Плетение нитей не нарушено. Она ушла, сказав что ткани грязные и она отказывается от заказа и просит вернуть деньги. Я удалила эти полосы чистящей салфеткой. Она по телефону сказала что это уже б/у шторы и они ей не нужны. Вопрос : обязана ли я возвращать деньги за весь заказ или только за ткани которые по ее мнению б/у ?? Или по закону я имею право отказать ей в этом требовании? И на какую статью можно ссылаться? Я считаю, что недостатки несущественные и я их устранила! И где можно почитать про размеры пятен, которые являются браком? Женщина странная, не повесив шторы утверждает ,что они не по ее размеру сшиты. Заранее спасибо!
Здравствуйте Екатерина.
В данном случае покупатель ссылался на ст.18 Закона о защите прав потребителей, согласно которой:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Но в данном случае подлежит применению ст.29, так, как у вас договор не купли продажи, а оказания услуг (как следует из вопроса).
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Таким образом ответ на ваш вопрос зависит от сроков указанных в договоре, и от того насколько они были вами соблюдены.
для справки -
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Если у вас остались вопросы напишите мне в чате (нажмите на мою фамилию и воспользуйтесь кнопкой “Общаться в чате”). Обсудим вашу ситуацию детально.
Всего доброго.
Екатерина, здравствуйте!
Подскажите Вы составляли какие-либо документы с данной клиенткой?
Оформлен бланк заказа с внесенной предоплатой , указанием использованных материалов и описанием пошива. Стоят ее подписи, о том что она согласна с материалами и размерами.
Вчера написала заявление на возврат денег, пишет что они чистые , но теперь короткие.