Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли отказать в замене мебели с дефектом, если она уже была собрана?
Добрый день.
В мебельном магазине была приобретена детская (стеллаж, стол, тумба, угловой шкаф). При сборке на фасаде углового шкафа было обнаружено пятно, которое ничем не убрать. Обратились в магазин за заменой, на что получили отказ, т.к. дверь шкафа уже была прикручена к шкафу (т.е. имеет дырки от шурупов). Неужели это правомерно? И из-за того, что дверка уже была прикручена они могут отказать в замене?
Какие мои действия?
Спасибо.
Магазин не прав. Подайте письменную претензию. Откажутся удовлетворять — обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. Дефект может быть обнаружен и после полной сборки изделия. Поскольку дефект носит производственный характер Ваши требования подлежат удовлетворению
Здравствуйте, Екатерина!
В данном случае работники мебельного магазина ошибочно (или преднамеренно) применяют нормы, регулирующие порядок замены надлежащего качества к вашим требованиям, вызванным обнаружением в товаре недостатков.
Ваши права в данном случае установлены ч.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вам необходимо написать письменное заявление о необходимости замены товара ненадлежащего качества или устранения недостатков и передать его продавцу под роспись. У вас на руках обязательно должен остаться экземпляр данного заявления с отметкой о вручении (подпись, расшифровка, дата, печать, желателен еще и входящий номер).
Обязательно проверьте полномочия лица, которое будет принимать данное заявление в случае, если вам не поставят входящий номер и печать, дабы исключить последующий отказ продавца от получения данного требования.