Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Относятся ли электронные сигареты к сложному техническому товару?
Приветствую!
Был отправлен такой вопрос в магазин электронных сигарет. Я администратор группы в соц.сети "Вконтакте" и юридического образования не имею.
Вопрос следующий: Обязан ли магазин электронных сигарет произвести возврат денежных средств покупателю, если устройство полностью исправно и этот факт подтверждает сам покупатель?
Цитирую сообщение покупателя: " Здравствуйте, взяли у вас в магазине 31.12.17 электронную сигарете сегодня пришли сдать так как не пользовался никогда и не хочу начинать, в возврате отказались и предложили связаться с начальством для разрешения данного вопроса"
Относятся ли электронные сигареты к сложному техническому товару?
- RotZtPogBD4.jpg
- mPoHmSELvI4.jpg
- RotZtPogBD4.jpg
- mPoHmSELvI4.jpg
- jml_L0eOi-E.jpg
- jml_L0eOi-E.jpg
Добрый день.
Относятся ли электронные сигареты к сложному техническому товару?
Алексей
Нет, они не являются технически сложным товаром.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 определяет перечень такого рода товаров, надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Вопрос следующий: Обязан ли магазин электронных сигарет произвести возврат денежных средств покупателю, если устройство полностью исправно и этот факт подтверждает сам покупатель? Цитирую сообщение покупателя: " Здравствуйте, взяли у вас в магазине 31.12.17 электронную сигарете сегодня пришли сдать так как не пользовался никогда и не хочу начинать, в возврате отказались и предложили связаться с начальством для разрешения данного вопроса"
Алексей
Потребитель в данном случае имеет право на их обмен, а в случае. если требуемого товара не оказалось в наличии — он имеет право на возврат денежных средств:
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Здравствуйте, Алексей. Если продажа электронных сигарет производилась дистанционным способом (например, через интернет), то в соответствии со ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на возврат как минимум в течение 7 дней.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Данный товар был куплен девушкой в подарок молодому человеку на новый год в розничном магазине. На товар был выписан гарантийный талон на 30 дней. Товар принес молодой человек на следующий день и потребовал вернуть деньги. Само устройство имеет электронную схему и дисплей с многочисленными функциями. Факт полной исправности устройства покупатель подтвердил в письменном виде.
В Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в перечне, в пункте 11 сказано: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).
К данному пункту не относится электронная сигарета? Она имеет дисплей, плату и ряд настраиваемых функций. Так же на нее была выписана гарантия на 30 дней. Фото прилагаю.
Фото гарантийного талона