Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если выданный на Дальнем Востоке полис не принимается в Санкт-Петербурге?
Действует ли полис обязательного медицинского страхования на всей территории РФ ?Что делать если полис выданный на Дальнем Востоке не принимается,например в Санкт Петербурге ?Для заболевшего или получившего травму человека,время на жалобы просто нет.
Здравствуйте.
Полис ОМС действует по всей территории РФ в рамках федеральной программы государственных гарантий:
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц
1. Застрахованные лица имеют право на:
1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
Следовательно, на территории субъекта РФ, где полис выдан, гражданин пользуется медицинскими услугами в полном объеме, который предоставлен территориальной программой гос. гарантий — она шире, чем базовая программа ОМС.
Если же гражданин выбыл за пределы субъекта, где выдан полис, он имеет право получить мед. помощь по своему полису в рамках базовой программы ОМС. Какие услуги входят в такую программу, можно посмотреть здесь https://www.rgs.ru/upload/medi... Также Вы можете уточнить, входит ли услуга, за которой обращаетесь в учреждение здравоохранения, в базовую программу, позвонив в свою страховую компанию, выдавшую полис.
Если пациент обратился для получения услуги, которая охватывается базовой программой, однако ему все равно отказано в оказании медицинской помощи, иным способом, кроме жалоб и обращений решить вопрос, увы, не представляется возможным. В данном случае для оперативности можно записаться на личный прием к руководителю или его заместителю местного управления Росздравнадзора, а также обратиться на горячую линию вашей страховой компании. В экстренных случаях возможно попасть на прием к руководителю исполнительной власти субъекта РФ в области здравоохранения, например, министр здравоохранения субъекта, руководитель департамента здравоохранения и т.д.
Здравствуйте. Если на жалобы сейчас нет времени, случай срочный, а в медицинском учреждении не принимают, попробуйте заехать в другую больницу, возможно там врачи будут более адекватные. Если и там вам будет отказано, можете попробовать обратиться к главному врачу и указать на пункт «а» части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" : Застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования. А также на часть 9 этой же статьи: Застрахованные лица имеют право на возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Каждый случай обращения и отказа каким — либо образом необходимо фиксировать и подтверждать свидетелями (в крайнем случае — показания диспетчера такси, о том что с вашего номера вызывалось такси к лечебному учреждению).
Если мирно решить вопрос не удаётся, а лечение необходимо срочно — попробуйте воспользоваться услугами платной медицины с сохранением всех квитанций об оплате.
После этого обращаемся в надзорные и контролирующие органы (начиная с прокуратуры), признаём действия медицинских работников незаконными, подаём в суд на возмещение материального и морального вреда.
Надеюсь, на деле, такой ситуации у вас, либо ваших близких не случится! Здоровья!