Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли обращаться в суд
Купила платье и фату в свадебном салоне, дома поняла, что фата не подходит к платью. В магазине отказали в возврате товара, ссылаясь на то, что это головной убор (фата с гребешком) и возврату и обмену не подлежит. Пыталась мирно решить вопрос, претензию не приняли, контакты директора не предоставили. Отправила претензию во все инстанции (Роспотребнадзор, Защита прав потребителей, Налоговая, Прокуратура). Хочу обратиться в суд для удовлетворения еще и морального вреда, какова вероятность выигрыша данного дела?
Здравствуйте!
Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
При этом, согласно перечню товаров не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст.25:
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) не подлежат обмену.
Однако, в соответствии с ГОСТ 17037-85 (СТ СЭВ 4827-84) Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения:
9. Бельевое изделие — это Швейное
или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий
тела и быта. Примечание. К бельевым изделиям относятся нательное,
постельное и столовое белье
Таким образом, бельевое трикотажное или швейное изделие служит для создания гигиенических условий для тела, это например майка, трусы.
8. Верхняя(ее) одежда (изделие) — это Одежда (изделие), 1. надеваемые на корсетные изделия, 2. нательное белье и (или) 3. изделия костюмно-платьевой группы.
Представляется, что свадебное платье вместе с фатой представляет комплект одежды и является костюмом, при этом является торжественной деждой (п.9), следовательно он не служит для создания гигиенических условий для тела, а соответственно не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену на аналогичные.
В данной ситуации необходимо обратить внимание, что требование продавцу должно быть заявлено об обмене товара, а в случае отсутствия другого товара, продавец обязан вернуть деньги. Так что если в претензии было указано на возврат денег в связи с тем, что фата не подошла к платью, тогда продавец может на этом основании отказать в возврате денег.
Если понадобиться помощь, обращайтесь:antonovilia@mail.ru