Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

560 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
560 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за некачественную видеокарту?

Относится ли видеокарта к технически сложным товарам (компьютеры в списке есть). Что делать если магазин письменно отказался вернуть деньги за видеокарту при том что заявление на возврат написано на следующий день после приобретения? Видеокарта оказалась не рабочей. Установилась но работать не стала (тесты не прошла)

20 Августа 2013, 13:49, вопрос №185554 Юлия, г. Нижневартовск
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Цыбизов Александр
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Волгоград
    Общаться в чате

    На основании ст. 18 ЗЗПП 

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

    Вам отказали в вашем требовании незаконно.Пишите письменную претензию, сдавайте товар в магазин, фиксируйте отказ его принять с помощью свидетелей.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    Параллельно составьте жалобу в роспотребнадзор обо всех фактах нарушения ваших прав.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если вы требуете возврата денег. то срок удовлетворения ваших требований и проведения экспертизы 10 дней
    20 Августа 2013, 13:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Баскаков Руслан

    Основной вопрос — причина по которой видеокарта не работает. Если это несовместимость с другими параметрами Вашего компьютера, а значит она исправна, то вернуть её к сожалению возможно только по согласованию с продавцом.

    А вот есть она не стала работать из-за ненадлежащего качества, в том числе если заявленные характеристики не соответствуют фактическим, то расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за видеокарту реально. Если уверены в своей правоте, то получив  отказ на Вашу письменную претензию  - обращайтесь в независимую экспертизу и в суд. 

    20 Августа 2013, 13:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемая Юлия!

    В отношении технически сложного товара, в течении 15 дней, при обнаружении в нем недостатков, Вы вправе отказаться от договора купли- продажи и потребовать возврата денежной суммы.

    Если товар надлежащего качества, но несовместим с компьютером, то согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей:

    Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В силу п. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    Пишите продавцу претензию, сошлитесь на нормы закона, при неудовлетворении Ваших требований, обращайтесь в суд.

    Удачи Вам!

    20 Августа 2013, 14:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    39%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день, Юлия!


    Видеокарта не входит в Перечень технически сложных товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».


    Однако, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


    По срокам: cогласно статье 22 данного Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней.


    Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Укажите в претензии только одно требование — о возврате уплаченной за товар денежной суммы, и сошлитесь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, также напишите в ней, что хотите присутствовать при проверке качества (если таковая будет  проводиться). Укажите сроки удовлетворения Вашего требования — 10 дней, сославшись на ст. 22 данного Закона.


    Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).


    Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.


    Если продавец не примет у Вас претензию о возврате уплаченной за видеокарту денежной суммы, идите на почту и направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. На почте Вам помогут составить уведомление и опись. Когда уведомление  о вручении письма вернётся к Вам — смело подавайте исковое заявление в мировой суд. Гос.пошлину Вы как потребитель не платите. Также рекомендую требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.


    Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения  продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.


    Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

    20 Августа 2013, 14:53
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Здравствуйте! В данном случае не имеет значения относится видеокарта к технически сложным товарам или нет. Вопрос в том по какой причине она не работает. Если видеокарта неисправна, то расторгнуть договор купли-продажи и возвратить уплаченную за товар сумму не составит труда. Продавец уже отказал Вам в удовлетворении ваших требований. Теперь Вы вправе обратиться в суд с аналогичными требованиями к продавцу. При сумме менее 50 т.р. заявление подается в мировой суд как по месту нахождения продавца, так и по Вашему месту жительства. Кроме того, Вы вправе взыскать неустойку в размере 1% от суммы товара за день неисполнения Ваших требований. Если ответчик не признает исковые требования, то суд назначит экспертизу результаты которой и повлияют не решение суда.

    В случае успеха Вы также имеете право взыскать компенсацию морального вреда.

    21 Августа 2013, 01:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats