8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Как вернуть некачественный товар, если его не берут

Добрый день, помогите, пожалуйста, понять. 08.12.2017 нами было приобретено компьютерное кресло, приехав домой, мы обнаружили брак (вылетел болт и болтается ручка), 10.12.2017 мы привезли кресло в магазин, чтобы обменять на другую модель без брака, но приехали без чека. Хозяйка отказала нам , т.к. продавец был другой и она не могла подтвердить факт покупки. Мы предложили отсмотреть камеры видеонаблюдения, дозвониться до продавца, предоставили фото с продавцом в момент продажи, но получили отказ. По приезде домой мы направили претензию, приложили чек, но получили отказ в возврате денег. Нам предложили отремонтировать кресло, обвинив, что, возможно, мы его сами сломали. Отказ пришел в электронном письме, официально с подписью директора ИП мы ничего не получили.Правомерно ли нам отказали? Сейчас еще не прошли 14 дней со дня продажи. Можем ли мы рассчитывать на возврат денег за некачественный товар ( а не на ремонт изделия, как нам предлагают). Имеет ли смысл подавать в суд на возврат средств? Спасибо.

Показать полностью
, Татьяна, г. Самара
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, надо смотреть ваше письмо, но вообще конечно же вы имеете право заялвение требования о возврате товара, то, что они пытаются заменить ваше требование на ремонт понятно, они хотят сэкономить.Алгоритм здесь следующий, если они говорят, что недостаток произошел по вашей вине и отказывают, приходите и говорите им, что вы сейчас будете проводить экспертизу независимую, в дальнейшем пойдете в суде.Уверен, их отношение измениться.И тут суть не в 15-дневном сроке, у вас не технически сложный товар, вы всегда можете подобное требование заявить.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Правомерно ли нам отказали?

Татьяна

Татьяна, все зависит от того, установлен ли на кресло гарантийный срок или нет.

Если гарантийный срок установлен — то отказ не правомерен.

В данном случае, учитывая сомнения продавца:

ам предложили отремонтировать кресло, обвинив, что, возможно, мы его сами сломали.

Татьяна

Он обязан был принять товар и провести проверку качества

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В этой же норме отмечается, что 

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если же гарантийный срок не был установлен, то удовлетворить Ваши требования продавец должен если Вами будет доказано. что недостаток образовался до продажи кресла.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В этом случае, Вам стоило бы самостоятельно провести экспертизу и при подтверждении производственного брака предъявить требование о возврате денег и понесенных расходов на проведение экспертизы.

Сейчас еще не прошли 14 дней со дня продажи.

Татьяна

этот срок не имеет никакого значения, поскольку по смыслу ст. 19 закона

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Можем ли мы рассчитывать на возврат денег за некачественный товар

Татьяна

Можете, но стоит прояснить ситуацию с гарантийным сроком, от чего зависит Ваша дальнейшая последовательность действий. 

0
0
0
0

Можем ли мы рассчитывать на возврат денег за некачественный товар ( а не на ремонт изделия, как нам предлагают). Имеет ли смысл подавать в суд на возврат средств?

Татьяна

В целом, да.

Здесь можно отталкиваться уже от того, что Вам выслали отказ по электронной почте. Повторно обращаться с требованием к продавцу о пересмотре своей позиции не вижу смысла. 

Единственное, что могу порекомендовать до обращения в суд самостоятельно провести экспертизу на определение причины данного недостатка. В том случае, если эксперт подтвердит производственный брак (некачественная сборка, нарушение технологии установки крепления и т.п.) — то с ее результатами и дополнительным требованием уже подаете исковое заявление.

Исковое заявление подаете в суд по месту своего жительства. Поскольку, полагая, что цена стула меньше 50 тыс. рублей — то иск подается мировому судье.

Одновременно заявляете требование о взыскании компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований, исчисляемого с 11-го дня подачи Вами претензии и по день фактического исполнения решения суда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы, а также понесенных Вами расходов на проведение экспертизы. 

1
0
1
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте!

В силу статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас есть безусловный выбор, какое требование заявить продавцу — о ремонте товара, или же о его замене, а равно о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.

Но в силу той же статьи продавец имеет право провести проверку качества товара. А Вам надо действительно подтвердить, что недостаток данного товара возник по причине, не связанной с его эксплуатацией Вами. Возможно, следует провести независимую экспертизу, которая покажет, возник ли недостаток товара в процессе эксплуатации, или же это производственный брак.

0
0
0
0
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Татьяна, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6  Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки, В свою очередь, из разъяснений, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя. При этом, отсутствие чека не является основанием для отказа требований потребителя, а какое средство защиты Ваших прав выбираете именно Вы как потребитель, — либо это возрат денег, либо замена на аналогичный товар, либо ремонт, в данном случае Вы можете обратиться в суд тем более что иски по правам потребителей не облагаются госпошлиной, и потребовать в том числе пеню (штраф) за просрочку удовлетворения Ваших требований, либо направить повторную претензию в адрес продавца, составленную с юр.обоснованием Вашей позиции, — при желании могу подготовить такую претензию для Вас. Если остались вопросы — пишите с радостью на них отвечу.

1
0
1
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Да, Ваши права нарушены и Вы можете требовать возврата уплаченных за кресло сумм, поскольку выбор требования зависит лишь от Вас

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

 О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выборувправе:


потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец был вправе провести экспертизу товара, но, судя из ответа просто отказался возвращать деньги. В этом случае, по истечении 10 дней, отведенных на выплату денег Вы вправе требовать уплаты Вам неустойки в размере 1% в день от стоимости покупки за каждый день просрочки на основании статьи 23 Закона «О защите прав потребителей». При обращении в суд Вы можете потребовать дополнительно возместить нанесенный Вам моральный вред и возместить штраф в размере 50% от суммы выигранного иска. От уплаты гос.полшины за рассмотрение данной категории дел в суде Вы освобождены. С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Как уволиться с сво по окончанию контракта и достижению предельного возраста если не выпускают из части и игнорируют рапорта
Как уволиться с сво по окончанию контракта и достижению предельного возраста если не выпускают из части и игнорируют рапорта
, вопрос №4098307, Константин, г. Москва
Гражданское право
Как восстановить срок судебного приказа, если не получала его?
Как восстановить срок судебного приказа, если не получала его? Добрый день! Я решила восстановить срок судебного приказа, так как его не получала,
, вопрос №4098130, Ксения, г. Курск
Наследство
Могу ли я подать на них в суд, если не являюсь собственником, но прописан
Здравствуйте, соседи сверху затопили нашу квартиру. Могу ли я подать на них в суд, если не являюсь собственником, но прописан. Не являюсь собственником т.к. квартира в собственности у матери, которая умерла 2 года назад, я стал наследником но в собственность ещё не оформил, просто езжу на сво постоянно. Могу ли я подать в суд?
, вопрос №4097828, Артём, г. Иркутск
Военное право
Добрый день моему мужу 60 не берут по контракту
Добрый день моему мужу 60 не берут по контракту
, вопрос №4097781, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 18.12.2017