8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как доказать, что продавец-консультант ввел покупателя в заблуждение?

При покупке часов-телефона с GPS Aimoto Start для ребенка мы спросили продавца обязательно ли для этого устройства нужно подключать симку ребенка к интернету, он нам ответил, что нет. Техническую документацию внимательно прочитали только дома. Поскольку ни симка ребенка, ни симки родителей не привязаны к интернету, а без этого можно только позвонить на часы, а с часов никуда позвонить нельзя (контактов записанных в симке они не видят), то нам эти часы не подходят. Теперь нам отказываются возвращать деньги или менять часы на обычный телефон, ссылаясь на то, что товар относится к технически сложным, а его характеристики прописаны в технической документации и мы должны были читать ее перед покупкой. Можно ли добиться возврата или обмена товара, доказав, что продавец ввел нас в заблуждение при покупке?

Показать полностью
, Седаева Мария Ильинична, г. Красноярск
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте.

Как доказать, что продавец-консультант ввел покупателя в заблуждение, если на вопрос о характеристике товара он ответил неправду?

Седаева Мария Ильинична

В Перечне технически сложных товаров, указано:

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциямиПеречне технически сложных товаров, указано:

Можно попробовать вернуть т.к. не была полно представлена информация.

Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителя» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.12 

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Вам стоит написать письменную претензию и вручить под роспись либо отправить заказной почтой и указать, что вам не была предоставлена полная информация об этих часах, что повлекло приобретение часов с другими характеристиками, нежели те, на которые вы могли рассчитывать.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации для изучением имеющихся у Вас материалов) и составления юридических документов  (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
На сколько по времени возможно отдавать ей ребенка и как доказать, что ребенок не с отцом?
Здравствуйте! Моя дочь развелась. Ребенку 3 года. Временами свекровь берет ребенка к себе, и от неё он возвращается неуправляемым. Там всё позволено. Ребенок сложный, и каждый раз страдает его психика. Мы не можем позволить безолаберное поведение. Забирает ребенка бывший муж, яко бы себе, а на самом деле свекрови, потому что сам работает постоянно. На сколько по времени возможно отдавать ей ребенка и как доказать , что ребенок не с отцом?
, вопрос №4094701, Ирина, г. Иркутск
Раздел имущества
Меня зовут Елена.Вопрос такой: будучи в браке купила машину на свои деньги от продажи квартиры(родители умерли), как доказать, что машина моя?
Здравствуйте!Меня зовут Елена.Вопрос такой:будучи в браке купила машину на свои деньги от продажи квартиры(родители умерли),как доказать,что машина моя?
, вопрос №4094470, Елена, г. Москва
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Административное право
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет болтов креплений на крышке и начал отходить дисплей телефона, отнёс в магазин, исправили, после обнаружил что телефон садится не на 0% заряда батареи а раньше, понёс в магазин на что продавец сказал что отправит телефон на диагностику (акты что телефон взят продавцом есть), я потребовал у продавца замену без ремонта телефона на что не получил согласия и в ходе переписки с продавцом я узнал с его слов что под видом витринного образца мне продали бу теле он, как быть и как правильно составить притензию? Гарантийный срок на товар 90 дней и ещё не прошёл. При покупке не было разъяснений что бу, узнал 18 апреля об этом.
, вопрос №4092640, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 18.12.2017