Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара, приобретенного в интернет-магазине
Здравствуйте.Возможен ли обмен товара надлежащего качества (куртка, все бирки, этикетки на месте), приобретенного в интернет-магазине на такой же товар, но другого размера? С момента приобретения прошло менее 14 дней. Мне в магазине отказали, ссылаясь на то, что 25 ЗОПП не распространяется на дистанционную торговлю.
Действует общая норма договора розничной купли-продажи – ст. 502 ГК РФ – Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Здравствуйте, Марина!
Действительно, положения ст. 25 Закона о защите прав потребителей на данные правоотношения не распространяются, однако в соответствии с ч. 4 ст. 26.1 уже упомянутого закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Это означает, что если до фактической передачи товара или истечения указанных выше сроков вы передумали приобретать товар, то вы вправе вернуть его продавцу и потребовать обратно уплаченные деньги (в случае предоплаты) без указания каких-либо оснований.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Все зависит от времени, прошедшего со дня получения товара.
Спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста, а что насчет ст. 502 ГК РФ? Судя по ответу вашего коллеги, я все-таки имею возможность обменять товар на другой размер без доплаты, если он имеется в ассортименте магазина?
Ст. 502 ГК РФ является общей нормой. Она применяется при отсутствии специального регулирования данных отношений. В нашей случае специальной нормой выступает ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Вы можете попробовать обменять товар, ссылаясь на консультацию моего коллеги, однако Вам могут отказать. Но попробовать стоит.