8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов

Суть вопроса в том, что имеется автомобиль, 5 лет пробег 50 тыс км, полетел вариатор, причем проблемма массовая. Цена авто 5 лет назад 800 тыс, сейчас 600, у дилера заменить вариатор 350 тыс. Была экспертиза производственный дефект. Производитель признает дефект, но говорит, чтонедостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, что все нет оснований для замены нет. Получается выпускаю брак и делаю ,что хочу. Проблема массовая, создали чат и сейчас 10 человек у кого аналогичная ситауция

15 декабря 2017, 21:14, Leisayan, г. Москва
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте. в данном случае я советую вам сделать следующее- обратиться в экспертное учреждение ( в идеале Торгово-Промышленную палату), там делать экспертизу, ставить вопросы- является ли данный недостаток существенным, а также по чьей вине произошел недостаток.Получайте экспертизу и, если она выявит, что это недостаток является существенным, подавайте письменную претензию в адрес Продавца, ему уже будет сложно отказаться, если откажет, ждите пару месяце, там неустойка за такой отказ 1% в день от цены товара и подавайте в суд.Согласно закону можете подать по вашему месту жительства.В суде и взыщите все.

16 декабря 2017, 03:04
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Добрый день!

Я согласен с коллегой, но возникает несколько вопросов.

А автомобиль ещё на гарантии? Или гарантия уже закончилась? У некоторых автомобилей гарантия 5 лет или 100 000 км, у некоторых 3 года или 100 000 км.

В общем одним из ключевых моментов является наличие или отсутствие гарантии.

Второе на что нужно обратить внимание, это пункт 6 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», а звучит он следующим образом:

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю,в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Закон РФ «О защите прав потребителей», под существенным недостатком понимает

неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В тоже время Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» гласит

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Производитель признает дефект, но говорит, чтонедостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, что все нет оснований для замены нет.

Leisayan

Это абсолютно не основание для отказа. Наоборот, если он признает это недостатком и тем более существенным он обязан удовлетворить Ваши требования.

Для начала нужна грамотная претензия, а в случае отказа, разумеется иск в суд!

17 декабря 2017, 15:43
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Долевое участие в строительстве
Что делать в том случае, если при повторной проверке замечания не будут устранены?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, при при приемке квартиры, я обнаружила изъяны и не стала подписывать акт. Я написала заявления на устранение недостатков. У меня приняли заявление и выдали мне копию. В течении 45( по закону) обещают все устранить. Что делать в том случае, если при повторной проверке замечания не будут устранены?
12 февраля 2020, 18:40, вопрос №2682875, Анастасия, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть денежные средства за товар, который не был получен?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Как скоро должны быть возвращены денежные средства потраченные на товар, который не был передан покупателю в указанный срок? Покупку совершали в магазине за наличный расчёт.
28 июня 2017, 16:33, вопрос №1681329, Алла, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Можно получить деньги за товар, если после ремонта дефект не был устранен?
27.11.15 был приобретен телефон. гарантия год. 4.10.16 был сдан в ремонт. в результате ремонта проблема не была устранена, и телефон снова был отдан в ремонт по гарантии ремонта изделия. но и в результате 2-го ремонта проблема не была устранена, и снова телефон оказался в ремонте. так и в 3-й раз. когда был сдан в 4-й раз, был установлен факт неремонтопригодности. и должна произойти замена товара замена. могу ли я получить назад деньги, а не товар?
18 февраля 2017, 09:37, вопрос №1544236, Александра, г. Чебоксары
3 ответа
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар, который не был доставлен?
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как поступить в моей ситуации, заказала холодильникLG в интеренет магазине Налетай-Покупай,оплатила100%стоимости (условия акции-доставка по Росси бесплатно.) И все!! Менеджер по продажам перестал со мной контактировать. Возможно ли вернуть деньги за товар который не получил?
14 октября 2016, 06:59, вопрос №1407571, Татьяна, г. Челябинск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли будет получить возврат денежных средств в случае, если недостаток опять не будет устранен?
Здравствуйте! На следующий день после покупки телефона был обнаружен дефект. Телефон взяли на проверку качества, которая постановила, что это, дескать, был эксплутационный недостаток и он устранен. При включении становится, что ничего там не устранено. Его снова забирают на проверку качества. Скажите, пожалуйста, реально ли будет получить возврат денежных средств в случае, если недостаток опять не будет устранен (хотя они запишут, что устранен)? И, если да, то на основании какого закона я могу это требовать? Спасибо!
11 декабря 2015, 19:57, вопрос №1069500, Светлана, г. Челябинск
1 ответ
Дата обновления страницы 16.12.2017