8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ от мебели из-за вышедшего срока поставки

Добрый день! Заказала в мебельном салоне фабричный шкаф. Очень долго жду, все сроки вышли, могу ли я от него отказаться? Продавцы позвонили, сказали что шкаф пришел, а у меня уже нет желания его принимать. Они ссылаются на постановление Российской Федерации, в котором сказано, что мебель возврату не подлежит и они могут лишь только выплатить неустойку, а мне шкаф уже не нужен. Как быть?

, Елена, г. Иваново
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Можете обратиться с письменной претензией. У Вас речь, как я поняла об изготовлении мебели на заказ? Если не так — уточните. В любом случае Вы вправе отказаться от договора купли-продажи, это не является возвратом товара в данном случае, так как товар Вами получен не был.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

 
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).


Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Елена.

Из вашего вопроса неясно какой именно договор вы заключили с продавцом, а от этого зависят основания по которым вы будете требовать возврата уплаченной суммы. Коллега предположила, что у вас договор подряда (оказания услуг), я предположу, что купли-продажи предварительно оплаченного товара. В данном случае:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Если у вас остались вопросы напишите мне в чате (нажмите на мою фамилию
и воспользуйтесь кнопкой “Общаться в чате”). Обсудим вашу ситуацию детально,  в вашей ситуации вероятность положительного для вас решения достаточно высока.

Всего доброго.  


0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Уголовное право
Вышла новая поправка о выходе на птр с 2/3 вышла она 24 сентября 2022 года, приговор был у мужа от19 сентября 2022года а подписал он его 6 октября 22г
Вышла новая поправка о выходе на птр с 2/3 вышла она 24 сентября 2022 года, приговор был у мужа от19 сентября 2022года а подписал он его 6 октября 22г. Подскажите он попадает ещё на старый закон о подаче на птр с половины срока или он уже на новом изменении. Заранее благодарю за ответ
, вопрос №4085589, Яна, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Военное право
Как мотивировать отказ в случае отказа от дачи объяснений?
Как мотивировать отказ в случае отказа от дачи объяснений? И что указывать при отказе от даче объяснений, когда разбирательство происходит натянутое (с целью в очередной раз наказать за что нибудь) Речь идёт о стандартном разбирательстве в отношении военнослужащего.
, вопрос №4082909, Александр, г. Москва
Автомобильное право
Добрый день.скажите пожалуйста вот меня лишили прав в 2016 году срок лишения давно вышел права я незабирал.срок
Добрый день.скажите пожалуйста вот меня лишили прав в 2016 году срок лишения давно вышел права я незабирал.срок замены прав закончился в 2018 году могу я сейчас пройти мед.комисию и перездать экамен в другом регионе а получить по месту жительства.
, вопрос №4082768, Сергей, г. Москва
Медицинское право
Мне отказали в пособии по беременности вставшим на учет в ранние сроки до 12 недель, причина постановка на учет позднее 12 недель
Вопрос по отказу в назначении пособия по беременности Здравствуйте. Мне отказали в пособии по беременности вставшим на учет в ранние сроки до 12 недель, причина постановка на учет позднее 12 недель. На учет я встала в 10 недель, имеется документ от врача, при выяснении отказа в сфр мне пояснили ято врач им подает другие сведения где постановка на учет в 12 недель и мне нужно чтоб врач изменила эти данные для получения пособия. Но врач отказывается это делать ссылаясь на обследования узи, которые ставят срок больше. Последнее узи показало что срок беременности соответствует постановке на учет 10 неделям. Делала его в 34 недели. Но врач все равно не хочет правильно указать данные, при разговоре с заведующей в показаниях срока путается, видно что понимают ошибку и пытаются ее скрыть. В 37 недель(по мнению врача, по узи 34 недели) мне провели внутренний осмотр вручную на кресле, не предупредив о возможных последствиях(я думала анализ берут), а последствия были ужасные, сильная боль при попытке встать с кровати, 5 дней я просто лежала, как выяснилось после такого вмешательства могли произойти преждевременные роды, что скрыло бы нарушение врачами моих прав. Просьба помочь разобраться, куда мне обратиться с жалобой. Так как я осталась без отца ребенка, который сомневается в том что по срокам он отец и без финансовой помощи государства.
, вопрос №4082524, Наталья, г. Иркутск
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации и понять можно ли с этим что-то сделать. Был заключён договор КАСКО, по которому наступил страховой случай 10.09.23. 28.10.23 машина передана для дефектовки, было заявлено на несколько дней. По результатам машину не вернули, т.к. она якобы разобрана. До 25.12.23 находилась на СТОА в ожидании запчастей. Получил подтверждение от СТОА и страховщика что готовы провести ремонт. Первый срок установили конец января, затем оказалось что про машину забыли, и дали новый срок на конец февраля. В начале марта приехал в СТОА, отфотографировал свой автомобиль - стоял на улице под сугробом по данным приложения - машина не двигалась с ноября месяца. При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт. После визита и получения фотографий на правил претензию страховщику ссылаясь на то что они затягивают ремонт и не контролируют своего партнёра, привел свои аргументы. В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не приводит никаких доказательств того что были проблемы с деталями, хотя ранее говорил что все есть, и давал новые сроки. В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей. Можно ли финансово на них воздействовать, я уже более 5 месяцев не могу пользоваться своим автомобилем (до сдачи к ним, автомобиль был на ходу) Полный текст претензии во вложении
, вопрос №4081219, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 19.12.2017