Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расходы ООО, не относящиеся к основному ОКВЭДУ
Добрый день. У меня ООО на ОСНО, основной ОКВЭД 72.50. Так как сейчас непростая ситуация с обнатураливанием денег (уж извините за термин), а есть необходимость в строительстве (личный дом) - могу ли я закупить стройматериалы по безналичному расчету. С обоснованием вроде как для нужд фирмы, скажем, постройку сарая или складского помещения для хранения расходных материалов.А также могу ли я оплатить услуги подрядных строительных организаций, которые будут задействованы в этом процессе.Оплата, разумеется, будет с учетом НДС.Спасибо.
Добрый день!
Предлагаю Вам ознакомиться с содержанием следующего документа:
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
Счет 26 «Общехозяйственные расходы»
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др.
Расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются, в частности, в дебет счетов 20 «Основное производство», 23«Вспомогательные производства» (если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону), 29«Обслуживающие производства и хозяйства» (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону).
Указанные расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 «Продажи».
Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность), используют счет 26 «Общехозяйственные расходы» для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности. Данные организации списывают суммы, накопленные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в дебет счета 90 «Продажи».
Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др.
Счет 26 «Общехозяйственные расходы»
корреспондирует со счетами:
по дебету по кредиту 02 Амортизация основных средств 08 Вложения во внеоборотные04 Нематериальные активы активы05 Амортизация нематериальных 10 Материалы активов 20 Основное производство10 Материалы 23 Вспомогательные16 Отклонение в стоимости производства материальных ценностей 28 Брак в производстве19 Налог на добавленную 29 Обслуживающие стоимость по производства и хозяйства приобретенным ценностям 76 Расчеты с разными21 Полуфабрикаты дебиторами и кредиторами собственного производства 79 Внутрихозяйственные23 Вспомогательные расчеты производства 86 Целевое финансирование29 Обслуживающие 90 Продажи производства и хозяйства 97 Расходы будущих периодов43 Готовая продукция 99 Прибыли и убытки60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками68 Расчеты по налогам и сборам69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению70 Расчеты с персоналом по оплате труда71 Расчеты с подотчетными лицами76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами79 Внутрихозяйственные расчеты94 Недостачи и потери от порчи ценностей96 Резервы предстоящих расходов97 Расходы будущих периодов
Здесь изложен порядок отчётности о расходах, не связанных непосредственно с Вашими ОКВЭД.
Посмотрите в этой статье, на что такие расходы могут идти, и как их правильно учесть.
Так как сейчас непростая ситуация с обнатураливанием денег (уж извините за термин), а есть необходимость в строительстве (личный дом)
Александр
Здравствуйте. Вообще-то с «обнатураливанием» денег лично я никаких проблем не усматриваю. Вы выписываете себе процент от дохода компании (так называемые дивиденды), уплачиваете 13% подоходный налог и тратите все полученные средства на собственные нужды по своему усмотрению.
С обоснованием вроде как для нужд фирмы, скажем, постройку сарая или складского помещения для хранения расходных материалов.
Александр
Но Вы платить даже 13% не намерены и соответственно полагаете возможным не только получить запланированные средства в свое собственное распоряжение, но и включить их в расходы своей компании, таким образом попутно уменьшив налог на прибыль. По сути это нарушение действующего налогового законодательства, а советовать противозаконные действия юристы не вправе.
Технически Вы можете это сделать, никакой ОКВЭД Вам тут не нужен и его отсутствие или наличие Вам никак не поможет и не помешает, но налоговый орган вправе проверить обоснованность Ваших расходов и соответственно при обнаружении вышеуказанного нарушения применить все установленные законом санкции.
Здравствуйте, Александр!
могу ли я закупить стройматериалы по безналичному расчету. С обоснованием вроде как для нужд фирмы, скажем, постройку сарая или складского помещения для хранения расходных материалов
Александр
Совершенно рискованная и опасная идея. Любая проверка с легкостью установит, что ваши затраты не относятся к деятельности фирмы. Хотя бы потому, что у вас не будет сарая, не будет никакой его регистрации и в документах будет значится совсем другой объект.
Все это чревато тем, что вам снимут все расходы как экономически необоснованные по ст.252 НК РФ (20%), уберут вычет по НДС (18%). А когда еще обнаружат, что вы на самом деле строили дом себе, то доначислят НДФЛ (13%). Как видите, получается очень большая сумма риска по вашей схеме.
Добрый вечер, дополню уважаемых коллег, что
Так как сейчас непростая ситуация с обнатураливанием денег
Александр
С обоснованием вроде как для нужд фирмы
Александр
Учитывая положения Налогового кодекса (ст. 252), Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» и последнюю судебную практику, полагаю у Вас возникнут проблемы с налоговой.
Как следствие: Налоговая проверит Ваши расходы и их обоснованность и если усмотрит признаки правонарушения Вам грозит доначисление дедоплаченных налогов (так как Вы за счет расходной части уменьшаете налогооблагаемую базу), штраф и пеня. Помимо этого Вам придется заплатить НДФЛ 13%.
Помимо этого по «обнатураливанию» денег есть различные и что самое главное законные варианты. От законного дробления бизнеса, управляющего ИП, производственного кооператива и тд. Все зависит от конкретных ситуаций.
Нарушать закон и покупать за счет фирмы стройматериалы для своего личного дома Вам здесь никто не посоветует, так как это неэтично.
С уважением, Суворова Виктория.
Вот и хочется как-то оптимизироваться. Хотя бы законными методами. Хоть и оптимизация не слишком значительная получается.
Александр
Оптимизируйтесь законно.
Директор Вы? Или наемный сотрудник?
"Помимо этого по «обнатураливанию» денег есть различные и что самое главное законные варианты. От законного дробления бизнеса, управляющего ИП, производственного кооператива и тд. Все зависит от конкретных ситуаций."
Сможете подробнее рассказать про возможные варианты? Необходимую дополнительную информацию предоставлю.
Проблема в том, что получив оплату от клиента 100тр (в том числе НДС), моя прибыль 100-18% = 82тр. Кроме того, я должен заплатить хотя бы минимальную зарплату (8700) директору (предположим себе и предположим я сам себе режиссер). А это еще около 4тр налога сверху. Затем, налог на прибыль за квартал, затем годовой налог... В итоге у меня на руках остается тысяч 20-30. Это ведь не совсем нормально. 70-80% суммарного налога. Вот и хочется как-то оптимизироваться. Хотя бы законными методами. Хоть и оптимизация не слишком значительная получается.
Почему бы не перейти на УСН доходы минус расходы например?
Не совсем так. Если Вы находитесь на ОСНО, то уплаченный Вами НДС Вы возмещаете. Прибыль у Вас явно не 82 т.р., а существенно меньше, поскольку из доходной части Вы исключаете как раз ту самую заработную плату и все Ваши расходы, поэтому налог на прибыль будет со значительно меньшей суммы. Но никто не требует от Вас сидеть на ОСНО. Перешли бы на УСН и платили бы единый налог. Вот Вам и оптимизация.
Вопрос о ней не такой простой и разбираться надо непосредственно с Вашей конкретной ситуацией, но тем не менее есть вполне нормальные способы оптимизации, какой-нибудь из них совершенно точно Вам может подойти. Но только не этот.