Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если полиция отказывает в возбуждении уголовного дела по факту кражи?
Добрый день. Имела место кража телефона водителем такси. Я обратилась в правоохранительные органы. В службе поддержки такси сказали, что раскрывать маршрут передвижения таксиста, а также личности и данные людей, которые садились в такси после меня, не имеют право. Однако, они ответят не официальный вопрос правоохранительных органов. 19.11.17 я подала заявление о краже. 28.11 мне был дан ответ полицией, что компания Яндекс такси на запросы не отвечает, связи с чем они не могут рассмотреть данную ситуацию в установленный законом срок, и отказывают в возбуждении уголовного дела. Я снова обратилась в компанию Яндекс Такси, сказала, что они не дали ответ на официальный запрос правоохранительных органов, и что они препятствую расследованию. Служба поддержки ответили, что они рассматривают запросы в соответствии с законом, и разглашать подробности не имеют права. Вопрос: что делать? у меня на руках отказ о возбуждении уголовного дела.
Переписка со службой поддержки Яндекс Такси:
Дмитрий Волков (Яндекс.Такси)
Ольга, здравствуйте! Вы правильно сделали, что обратились в правоохранительные органы, я полностью поддерживаю ваше решение. По запросу полиции мы предоставим всю необходимую информацию и окажем максимальное содействие. Увы, в данном случае дальнейшую помощь по этому случаю мы можем оказать только через официальный запрос правоохранительных органов.
(Через время я получила письмо от полиции (в приложении)
Ольга: Дмитрий, добрый день. Я обратилась в службу поддержки Яндекс Такси, с целью выяснить данные пассажиров, которые, предположительно, могли забрать мой телефон. Ваши операторы ответили, что разгласят данную информацию лишь правоохранительным органам.
Правоохранительные органы отправили запрос об установлении личностей пассажиров, которые садились в машину после меня, три недели назад. Запрос в Яндекс Такси отправлен, однако ответ до сих пор не получен. Вопрос: в какие сроки вы обрабатываете запросы правоохранительных органов?
Почему, вместо поддержи, когда имеет место вопиющая ситуация кражи имущества, ваша компания не только не оказывает поддержку клиенту, но и препятствует следствию?
Ответ от Яндекс такси:
Ольга, здравствуйте! Подобным расследованиям ни в коем случае не препятствуем. Запросы обрабатываются в установленный законом срок. Советую держать связь через полицию.
Ольга:Дмитрий, я только что получила официальное письмо от полиции, что ответа от вашей компании они не дождались в установленные законом сроки.
Ответ от Яндекс такси:
Ольга, все запросы с нашей стороны рассматриваются в строгом соответствии с законодательством. Увы, сообщать какие-либо подробности рассмотрения запроса мы не имеем права.
- Яндекс2.jpg
Добрый день. Вам необходимо еще раз написать заявление в Полицию, по мимо этого, стоит еще написать Претензию в адрес Яндекс Такси, так как наверняка у них есть офис, электронная почта, то есть по всем возможным каналам связи направить претензию, о случившемся происшествии и потребовать с них компенсацию за кражу, или возврат. Для Полиции пишите еще одно заявление, прикладываете распечатку переписки, о том, что они готовы ответить на официальный запрос. А в случае отказа в приеме заявления обращаться в Прокуратуру. Готовы помочь вам в составлении грамотного заявления, претензии и жалобы. Пишите в чате.
Если нужны заявления — обращайтесь.
Надеюсь мой ответ Вам будет полезен.
С уважением к Вам и Вашей ситуации,
юрист Олег Сергеевич Смирнов, г. Краснодар
Лучше обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в суд в порядке ст. 125 УПК РФ. Еще процесс не успеет начаться, как «отказной» уже отменят (если там действительно есть серьезные недочеты). Но сперва ознакомьтесь со всеми материалами доследственной проверки.
Вопрос: что делать? у меня на руках отказ о возбуждении уголовного дела.
Ольга
Очевидно, что обжаловать данную бумагу прокурору в порядке подчиненности, либо напрямую в суд в порядке ст. 125 УПК РФ.
УПК РФ Статья 124. Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с частью второй статьи 123 настоящего Кодекса, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа.
Результат будет одинаковый — постановление отменят, полиция зашевелится, прокурор даст указания, что сделать. Постановление об отказе вынесено, чтобы соблюсти процессуальные сроки по рассмотрению сообщений о преступлении. Нужен волшебный пендель, вести переписку с «яндекс такси» бессмысленно, как и писать им «претензии» — результат будет нулевой.