Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Искривились зубы после ношения брекетов, можно ли взыскать компенсацию?
Добрый день, уважаемые юристы! Можно ли разъяснить такую ситуацию: сестра ставила брекеты, после снятия через какое-то время появились промежутки между зубами и зубы еще больше искривились. Ездила в мед. учреждение, сказали этот врач больше не работает и до свидания. Возможно получить компенсацию или возврат средств? Повторно лечится в этой же клинике крайне не хотелось бы. Заранее спасибо! Если кто-то готов взяться более подробно, можем дополнительно обсудить условия.
Добрый вечер!
Нужно видеть договор и иные документы, которые должны были подписываться с этой клиникой.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Вы можете попробовать обратиться к клинике с претензией, если Вам откажут, обратиться с исковым заявлением в суд, где можете заявить о взыскании убытков/безвозмездное устранение недостатков, неустойки, судебных расходов, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной суммы.
Однако необходимо видеть документы, к примеру, в договоре могло быть предупреждение о таких последствиях и прочее.
То, что врач больше не работает, роли для Вас не играет, мед. учреждение просто не может привлечь его к дисциплинарной ответственности, к примеру.
Возникнет необходимость, обращайтесь.
Спасибо, я посмотрю документы. Предупреждение о последствиях может быть только непосредственно в договоре?
Подскажите еще, пожалуйста, есть ли какие-то определенные сроки для предъявления претензии, или это тоже нужно смотреть в договоре?