Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли отказ от получения на почте заказанного по телефону товара?
Здравствуйте! Суть вопроса такова: позвонили по телефону, предложили с учетом бонусов заказать товар с доставкой по почте, оплата наложенным платежом при получении. Пересылка за счет продавца (?). Пока товар доставляли возникли финансовые затруднения, нет возможности выкупить товар на почте. Как отказаться от товара? По ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя - можно, мне никакой доп.информации предоставлено не было. Посоветуйте что можно предпринять.
Здравствуйте Сергей!
Просто не получайте товар на почте, его вернут продавцу.
Отправление до момента вручения принадлежит отправителю, последствия пропажи/порчи возложены на него и посредством условий почтовой компании.
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара (дистанционный способ продажи товара) – ст. 497 ГК РФ и ст.26_1 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом согласно ч.4 ст.26_1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Нет договора, нет прав и обязанностей.
В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель, реализующий свое право на отказ от договора, несет бремя расходов на доставку возвращаемого товара в адрес предпринимателя. По смыслу соответствующего положения речь идет о стоимости той доставки, которая была инициирована потребителем уже после принятия им товара. В том случае, когда потребителю доставляется товар и он отказывается от него в момент его доставки, речь идет об услуге доставки заказанного товара, а не об услуге по доставке возвращенного товара. В случае отказа потребителя от товара в момент передачи товара расходы, связанные с доставкой товара, несет предприниматель.
Добрый день, Сергей! В соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Самым оптимальным вариантом для Вас будет не получение посылки в почтовом отделении, тогда она по истечении месяца хранения вернется обратно и продавец заберет ее. Законных оснований у продавца обязать Вас выкупить на почте посылку нет.
В Вашем случае на лицо гражданско-правовые отношения, которые возникли из дистанционного способа торговли. Ни о какой уголовной статье не может быть и речи. Максимум, что может сделать в данной ситуации продавец, так это только взыскать с Вас расходы по пересылке товара, но выкупить товар Вас никто не заставит, в данной ситуации закон на Вашей стороне. Да и вряд ли продавец станет заморачиваться с взысканием расходов на пересылку товара. Так что не переживайте.
Мне звонят из интернет-магазина, требуют чтобы я забрал товар и, конечно, оплатил его. В противном случае грозятся подать на меня в суд. Ссылаются на ст 159, 782 ГК РФ, 100 ГПК РФ, 165 УК РФ и ст 32 закона о защите прав потребителей, в соответствии с которыми будут взыскиваться в судебном порядке расходы компании в случае невыкупа заказа. Вы же согласились с офертой, теперь выкупайте.
Как с этим быть?
Иннициация судебного процесса с его стороны бесперспективна в принципе. Так что если сильно надоедает то заблокируйте номер.