Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом вернуть некачественный товар в магазин?
В магазине приобрел электрокраскопульт. После двух использований он вышел из строя. По моему мнению, причиной являлся крайне некачественный пластик "пистолета". В магазине товар приняли и отправили на диагностику. По ее результатам установлено, что выход из строя произошел по причине несоблюдения порядка и правил эксплуатации. При этом даже платный ремонт оказался невозможен по причине отсутствия в сервисном центре запасных частей.
В результате магазин готов вернуть мне товар обратно, но при условии оплаты мной расходов на диагностику.
Насколько это правомерно и каковы возможные варианты моих действий?
С уважением!
Добрый день
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому вам придется уплатить стоимость диагностики
После этого вы можете забрать товар и провести самостоятельно его экспертизу. Если она даст обратный результат, вы сможете потребовать у исполнителя возмещения расходов за его диагностику и за свою экспертизу
Александр, на основании абз.2 ч.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Вам ответили, что выход из строя произошел по причине несоблюдения порядка и правил эксплуатации. Посмотрите внимательно, была ли инструкция на русском языке, в которой были указаны правила эксплуатации, что Вы нарушили (если это имело место). По крайней мере, у Вас есть 2 основания, чтобы сначала написать претензию магазину:
1. если Вы не присутствовали при диагностике товара , и Вас не уведомили, кем и где она будет проводиться.
2.если не было инструкции (или в ответе магазина не указано, какие правила эксплуатации Вы нарушили).
На данный момент, если указанные основания имеют место, причина поломки краскопульта не установлена. Если нужна будет помощь, пишите мне в чат.