8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть или обменять товар надлежащего качества без чека и этикетки?

Здравствуйте!Через рекламную страницу в контакте у продавца получается физического лица приобрела новые рукавицы финские для ребенка стоимостью 800 р.,муж с ребенком приехали на дом к продавцу,померяли 2 пары рукавиц,у мужа не было времени,чтобы обратить внимание на товар, и поэтому он купил те рукавицы,которые ребенку понравились.Чека соответственно нет и этикетку продавец сорвал,но она сохранена у меня.Ребенок уехал домой в этих рукавицах.Дома,когда я померяла рукавицы дочери-они оказались сильно велики.Товарный вид рукавиц абсолютно не испорчен,т.к. продавцу я позвонила через полчаса после покупки.Позвонила продавцу-он отказался обменять товар на другой,ссылаясь на то что товар куплен с рук и сорвана этикетка.Мирно договориться с продавцом у меня не получилось.Подскажите,пожалуйста,могу ли я обратиться в этом случае в суд?И будет ли мое требование удовлетворено?

Показать полностью
, Светлана, г. Петрозаводск
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Эксперт

Здравствуйте, Светлана!

Вы приобрели товар у физического лица, поэтому закон о защите прав потребителей на него не распространяется. Но в данном случае налицо нарушение продавцом закона — он осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации. В таком случае можно написать ему досудебную претензию с требованием обменять товар и со ссылкой на возможность применения закона, такое юридическое обоснование может помочь в решении вопроса до суда. Если Вам необходима помощь в подготовке такой претензии, Вы можете обратиться ко мне в чат.

1
0
1
0
Оксана Горбачевская
Оксана Горбачевская
Юрист, г. Красноярск

Добрый день.

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителя» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.


Удаление этикетки с товара считается нарушением сохранности его товарного вида. Такими действиями потребитель нарушает условия, при которых возврат может быть осуществлен. Соответственно, отказ продавца принять товар назад является правомерным.

Решить вашу проблему могут следующие действия. Свяжитесь с продавцом и поясните, что будете жаловаться в Роспотребнадзор, а также в налоговую инспекцию и прокуратуру. Продажа товара «с рук» не освобождает от ответственности. Поясните, что вы распечатали ее страницу с сайте «В контакте» с фотографиями товара, которым она торгует и ее данными, для подтверждения ее деятельности. Отсутствие у вас товарного или кассового чека компенсируется свидетельскими показаниями (можно сказать, что муж приезжал за рукавицами не только с ребенком, но и с другими людьми, которые остались в машине и являются свидетелями сделки купли-продажи рукавиц). Систематическая продажа товара через интернет является предпринимательской деятельностью, в связи с чем продавцу необходимо быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя или зарегистрировать юридическое  лицо, а также платить налоги, в т.ч. с рукавиц, которые Вам продали, что наверняка с его стороны не выполнено. Продавец может получить проблемы ценой намного дороже стоимости рукавиц, в связи с чем, скорее всего, согласится обменять товар. Можно написать ему даже письменную претензию своими словами. Таким образом, получается, что с одной стороны он прав, но с другой, связываться с вами будет дороже. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Хочу узнать возможно ли это и как сделать?
Здравствуйте, купила курс на этом сайте, развели как бабку...https://designiter.ru. Оплатила рассрочкой, но деньги вернуть не смогу если верить договору, да и до конца обучения остался месяц, я практически ничего не прошла, а это vip-наставничесто пустой звук, на вопросы по темам отвечали словами из видеоуроков, а не полными ответами. Я крайне недовольна данным курсом и наставничеством, проходить его я не буду скорее всего, а деньги хочется вернуть... 124к всё-таки... Хочу узнать возможно ли это и как сделать?
, вопрос №4096774, Виктория, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
В банк я тоже это определение предоставила, мне бы хотелось узнвть кто должен вернуть эти деньги и куда подать жалобу на банк и Коллекторское агенство?
Здравствуйте, у меня есть определение суда о предоставлении рассрочки, но счет в банке всё равно арестовали, деньги списали сверх нормы три раза уже. Коллекторское агенство ситиус ныне вернем, внимание на мою претензию написаную им и на определение ни какого не обращает. Хамят, грубят деньги перечисленные банком сверх нормы возвращать не будут. В банк я тоже это определение предоставила, мне бы хотелось узнвть кто должен вернуть эти деньги и куда подать жалобу на банк и Коллекторское агенство?
, вопрос №4096400, Марина, ст-ца. Северская
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможно ли взыскать с них деньги и услуги юриста?
Здравствуйте. Сделала заказ на сайте, оплатила, товар так и не прислали,на сообщения не отвечают. Других контактов как кроме страницы в ВК у них нет. Хотела бы вернуть деньги или получить товар. Как это возможно сделать, есть ли шансы на успех? Возможно ли взыскать с них деньги и услуги юриста?
, вопрос №4093456, Марина Бежанидзе, ст-ца. Тбилисская
Дата обновления страницы 08.12.2017