Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть или обменять товар надлежащего качества без чека и этикетки?
Здравствуйте!Через рекламную страницу в контакте у продавца получается физического лица приобрела новые рукавицы финские для ребенка стоимостью 800 р.,муж с ребенком приехали на дом к продавцу,померяли 2 пары рукавиц,у мужа не было времени,чтобы обратить внимание на товар, и поэтому он купил те рукавицы,которые ребенку понравились.Чека соответственно нет и этикетку продавец сорвал,но она сохранена у меня.Ребенок уехал домой в этих рукавицах.Дома,когда я померяла рукавицы дочери-они оказались сильно велики.Товарный вид рукавиц абсолютно не испорчен,т.к. продавцу я позвонила через полчаса после покупки.Позвонила продавцу-он отказался обменять товар на другой,ссылаясь на то что товар куплен с рук и сорвана этикетка.Мирно договориться с продавцом у меня не получилось.Подскажите,пожалуйста,могу ли я обратиться в этом случае в суд?И будет ли мое требование удовлетворено?
Здравствуйте, Светлана!
Вы приобрели товар у физического лица, поэтому закон о защите прав потребителей на него не распространяется. Но в данном случае налицо нарушение продавцом закона — он осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации. В таком случае можно написать ему досудебную претензию с требованием обменять товар и со ссылкой на возможность применения закона, такое юридическое обоснование может помочь в решении вопроса до суда. Если Вам необходима помощь в подготовке такой претензии, Вы можете обратиться ко мне в чат.
Добрый день.
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителя» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Удаление этикетки с товара считается нарушением сохранности его товарного вида. Такими действиями потребитель нарушает условия, при которых возврат может быть осуществлен. Соответственно, отказ продавца принять товар назад является правомерным.
Решить вашу проблему могут следующие действия. Свяжитесь с продавцом и поясните, что будете жаловаться в Роспотребнадзор, а также в налоговую инспекцию и прокуратуру. Продажа товара «с рук» не освобождает от ответственности. Поясните, что вы распечатали ее страницу с сайте «В контакте» с фотографиями товара, которым она торгует и ее данными, для подтверждения ее деятельности. Отсутствие у вас товарного или кассового чека компенсируется свидетельскими показаниями (можно сказать, что муж приезжал за рукавицами не только с ребенком, но и с другими людьми, которые остались в машине и являются свидетелями сделки купли-продажи рукавиц). Систематическая продажа товара через интернет является предпринимательской деятельностью, в связи с чем продавцу необходимо быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя или зарегистрировать юридическое лицо, а также платить налоги, в т.ч. с рукавиц, которые Вам продали, что наверняка с его стороны не выполнено. Продавец может получить проблемы ценой намного дороже стоимости рукавиц, в связи с чем, скорее всего, согласится обменять товар. Можно написать ему даже письменную претензию своими словами. Таким образом, получается, что с одной стороны он прав, но с другой, связываться с вами будет дороже.