Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста как разобраться в данной ситуации
Здравствуйте, купила телефон Samsung s 8+ . Сразу наклеили защитное стекло. В первый же день увидела маленькую точку на экране, но подумала, что просто что-то попало под стекло, и особо не придала значения. Через два месяца решила поменять стекло, на пленку и увидела, что это черная точка именно на дисплее и стала больше. Пришла в магазин, сказали присущие пиксели, сдала на гарантийный ремонт. Прислали, что не гарантия, а механическое повреждение экрана. Телефон в идеальном состоянии, нет ни одной царапины. Пока тел не забрала из магазина. Подскажите как поступить?
Добрый день. Если действительно механическое повреждение, то тут надо будет доказывать то, что товар был такой изначально. Но учитывая, что таких доказательств у Вас нет — на мой взгляд, это будет проблематично. Поймите правильно — продавец будет заявлять, что Вам был передан товар без изъянов, а повредить Вам его могли и в процессе установки защитного стекла. Поэтому если это повреждение, то тут — как докажете. Кроме того, надо понимать, что по истечение 15 дней после покупки у Вас в данном случае нет права на отказ от товара, т.к. это технически сложный товар, в отношении которого требовать можно только ремонт, правда если в ремонте откажут — тут уже будут варианты, но что было в Вашем случае — можно будет понять из изучения документов, т.к. возможно, что по документам Вы сдавали товар не в ремонт, а на диагностику.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Юлия, здравствуйте.
Вопрос в том, на каком этапе появилась точка.
В рамках гарантии, вы имеете право на ремонт.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Но, если товар продавец посчитал негарантийным и вы с этим не согласитесь — они должны будут провести экспертизу за свой счёт. Если и таковая не покажет, что точка появилась до приобретения товара — останется только идти в суд и подавать заявление об обязании провести гарантийный ремонт (либо иное, в связи с наличием недостатков)
В суде, опять же, потребуется экспертиза. На вас могут возложить её оплату, если экспертиза не покажет вашу правоту, так что нужно быть уверенным, что «точка» появилась не после покупки.
С уважением,
Роман Новиков
Стекло на телефон клеил в этом же магазине, продавец в момент покупки телефона. Когда я буду забирать тел, я могу оставить претензию СЦ, что не согласно, что это не гарантия?
Юля
Безусловно. Если вы собираетесь доказывать, что изделие сразу поступило с точкой к вам — то начинать как раз нужно будет с такой претензии, в ней же можно потребовать проведения экспертизы. Следующим шагом будет иск в суд. Ваши риски здесь — это вопросы доказывания того, что изделие к вам попало уже с браком. Экспертиза может этого и не доказать.
Добрый день, Юлия.
Да, действительно вы можете требовать проведения гарантийного ремонта и:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Но дело в том, что любая экспертиза к сожалению выявит только, что это механическое повреждение, а вот момент его появления вряд ли удастся установить.
Попытаться конечно можно, но скорей всего вам придется и проведение этой экспертизы оплатить за свой счет.
Спасибо за ответы. Стекло на телефон клеил в этом же магазине, продавец в момент покупки телефона. Когда я буду забирать тел, я могу оставить претензию СЦ, что не согласно, что это не гарантия?
Когда я буду забирать тел, я могу оставить претензию СЦ, что не согласно, что это не гарантия?
Претензию то вы оставить можете. Но честно скажу, что вашем случае мало шансов что либо доказать. Было бы не правильным посылать вас проводить экспертизу. Вы еще деньги потеряете.
Попробуйте проконсультироваться в каком нибудь сервисе на предмет установления причины и времени повреждения, а так же соответствующего заключения. Только естественно не имеющему отношения к продавцу.
Юлия, подскажите, пожалуйста, Вы до передачи аппарата какие-то бумаги передавали: Претензию или еще что-то?
Нет, я просто отдала тел по гарантии на ремонт