Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли производитель обменял товар, уменьшив гарантию?
Здравствуйте. Приобрела товар с гарантией 12 лет. Через 4 года он поломался. Производитель признал факт некачественного товара и готов обменять на аналогичный, но теперь в документах гарантийный срок всего 3 года. Но изначально я бы не стала приобретать товар с такой гарантией. На рынке есть и другие выгодные предложения. И просто возвращать деньги нет резона, т. к. весь товар значительно вырос в цене. Вдобавок , чтобы пользоваться товаром необходима его повторная установка, а это опять дополнительные расходы. Подскажите, пожалуйста, законно ли будет мое требование установить прежний гарантийный срок и каким образом это сделать? Как взыскать с производителя дополнительные расходы за переустановку?
Гарантийный срок при замене товара исчисляется заново.
Согласно п. 2 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Вы вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Здравствуйте, Любовь!
1. Гарантия — это часть условий договора, на которых вы покупали товар. Поэтому Вы вправе требовать, в том числе и в суде, чтобы Вам была установлена такая же гарантия, как и при покупке. Главное — не подписывайте соглашений об изменении гарантийного срока, или признании нового.
2. Поскольку расходы на новую установку Вы понесли в связи с заменой некачественного товара, Вы можете также через суд взыскать деньги за установку.
3. Для защиты своих нарушенных прав — обращайтесь с иском в суд. Если вы — потребитель, для Вас предусмотрены очень выгодные пени.
Добрый вечер. Спасибо большое за быстрый ответ, но в нем, извините, нет ответа. К сожалению, Вы ни чем не помогли.
Вы можете обратиться с претензией к производителю (изготовителю) с требованием об устранении недостатков товара, а также о его замене на новый товар.
Защита прав потребителей может осуществляться судом (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).