Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обоснована ли претензия, если в договоре с покупателем не указаны допуски по толщине товара?
Поставили Товар изготовленный из рифленого листа. В договоре в характеристиках написано товар изготавливается из листа толщиной 2мм.
По факту, при измерении покупателем(юр.лицо) готового изделия, толщина листа 1,7мм. Покупатель предъявляет претензию.
В договоре с покупателем не указаны допуски по толщине.
По допуску поставщика листа, предельное отклонение по толщине - 0,4мм.
Добрый вечер!
В возражении на претензию покупателя сошлитесь на официальные документы поставщика или производителя рифленого листа, подтверждающие отклонение в толщине товара в пределах 0,4 мм. Приложите к возражению копию этих документов. При таких обстоятельствах вероятность вернуть «некачественный» товар значительно снижена.
Если покупателя не удовлетворит ваш отказ и приложенные к нему документы, придется решать вопрос в судебном порядке.
Спасибо!
Аргументы Покупателя о том,что допуски не были с ним согласованы(указаны в характеристиках), будут являться основанием признания товара некачественным?
Или это же основание в свою пользу может использовать и Поставщик, аргументировав, что любой материал имеет допуски в размерах. При этом данные допуски не связаны с производственной деятельностью Поставщика, а являются регламентированными характеристиками применяемых материалов.
Данную ситуацию регламентирует какая либо статья ГК?
Ваши ситуацию регламентирует параграф 3 ГК РФ — Поставка товара.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Если Вы продали материалы физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, в таком случае действует законодательство о защите прав потребителей.
Если в условиях договора, в части характеристик поставляемого товара, указан не только товар, но и его конкретная марка, а лучше всего производитель, то Вам будет проще аргументировать наличие у товара допустимого отклонения в толщине.
Кроме того, для рифленых листов действует ГОСТ 8568-77 «Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия.» http://www.gosthelp.ru/text/GO...
В нем приведены данные о предельных отклонениях по толщине листа.
Это тоже можно использовать, если я правильно угадал вид спорного товара!