8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли работник платить за просрочку товара в магазине?

Я работаю продавцом консультантом в магазине парфюмерии и косметики, каждый месяц работник магазина подписывает служебное задание в котором прописаны конкретно несколько стеллажей, к которым я ответственна, то есть мытье полок выставка товара по срокам годности и просроченный товар. В этом служебном задании не прописано, что работник обязан оплачивать просроченный товар и в договоре этого тоже нет, так же договор о материальной ответственности не заключали. Директор магазина говорит, что были найдены просроченные товары на полках, в связи с этим он требует купить эти товары через кассу по розничной цене, в другом случае удержание с зарплаты. Имеет ли работодатель на это право и вообще законно это? Подскажите пожалуйста!

Показать полностью
, Людмила, г. Сургут
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Юрист, д. Акъяр

Здравствуйте, Людмила,  формально работодатель поступает неправомерно. Должна быть произведена проверка и с вас должны были потребовать объяснительную

ТК РФ Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения

 
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.
 

в данном случае вас должны были привлечь к дисциплинарной ответстенности

ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Налоговое право
По закону ОАЭ НДФЛ не плачу, должен ли платить подоходный налог в РФ?
Добрый день , работаю в Дубае в иностранной фирме , перестал быть налоговым резидентом РФ несколько лет назад . При этом налоговым резидентом ОАЭ также не являюсь , так как провожу более полугода в командировках в других странах ближнего востока. По закону ОАЭ НДФЛ не плачу , должен ли платить подоходный налог в РФ?
, вопрос №4094302, Stas, Алматы
Налоговое право
Придётся ли мне платить налог с продажи?
Такой вопрос. У меня отец покупал участок ИЖС в 2016 году. В 2021 году умер и участок в 2022 году перешёл мне в наследство. Сейчас я хочу продать его на 1 миллион, но кадастровая стоимость меньше. Придётся ли мне платить налог с продажи?
, вопрос №4094002, Полина, г. Иркутск
Налоговое право
000, которая именно в собственности у меня, буду ли я платить налог 15%?
08:02 Хочу продать квартиру которой владею с 2022 года. стоимость квартиры 800.000. есть двое детей годик и 7 лет. У мужа также в собственности три квартиры с 2023 года. При продаже квартиры за 800.000, которая именно в собственности у меня, буду ли я платить налог 15%?
, вопрос №4092633, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 05.12.2017