8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда пожаловаться, если после достижения инвалидом 18 лет отказывают в льготах?

Мой ребенок инвалид с детства.В ноябре ему исполнилось 18 лет и ему дали 3 группу. Связи изменением категории инвалидности ,нам отказали в денежной выплате за отказ от дополнительных услуг.В пенсионном фонде сказали ,что это связи с изменением статуса.Хотя статус инвалида так и остался,только изменилась категория(С ребенок-инвалид на инвалида с детства 3 группы. И теперь мы можем отказаться от доп.льгот в пользу денежной компенсации только на следующий год ,да и то только на 2019 год.Хотя мы уже отказались от них уже 2013 году.А заявление об отказе надо было подать им до 20 сентября этого года.Но ведь переосвидетельствование было в ноябре,после исполнения 18 лет.Но это тот же человек и статус инвалида так же остался.Почему надо заново писать отказную от доп . услуг ,если мы уже отказывались от них.То есть нам не будут выплачиваться денежная компенсация,так как ни льготных лекарств и препаратов нам не положено и на санитарное лечение не дают.Скажите правы ли они и как с этим бюрократией бороться???? С УВАЖЕНИЕМ КАМИЛ!!

Показать полностью
, Камил, г. Воронеж
Татьяна Курас
Татьяна Курас
Юрист

ВАм говорят неправильно, Вы имеете право изменить  свое мнение и попросить вместо получения набора льгот  денежную компенсацию независимо от  даты, однако до 31 декабря 

Данное право предоставлено в связи с тем, что изменился статус — ранее -ребенок-инвалид, а теперь инвалид 3 группы. 

таким образом,  все льготы и компенсации должны  считаться как новые и прежнее решение о получении набора льгот не учитывается. 

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В пенсионом органе Вы можете сделать ссылку на следующие  законы и нормативные акты, практику судов: 

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной социальной помощи»

Статья 6.1. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
В соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды.

Статья 6.3. Предоставление социальных услуг
1. Учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.
2. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.
В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

Приказ Минтруда России от 30.10.2012 N 353н (ред. от 01.09.2016) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации» 18. Сроком предоставления государственной услуги является срок, определяемый от даты принятия территориальным органом ПФР заявления о назначении ЕДВ с документами, подтверждающими право на получение ЕДВ, до даты вынесения решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР заявления о назначении ЕДВ с документами, подтверждающими право на получение ЕДВ.

СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. по делу N 33-302/2014
установила:
Ц. обратилась в суд к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда по г. Биробиджану и Биробиджанскому району ЕАО (далее Управление Пенсионного фонда РФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району, Управление) об обязании предоставить ей набор социальных услуг инвалида I группы.
Требования мотивировала тем, что 07.08.2008, являясь инвалидом III группы, она отказалась от получения социальных услуг, в том числе, обеспечение лекарственными препаратами. В ноябре 2013 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району с заявлением о возобновлении получения социальных услуг, поскольку ей установлена I группа инвалидности, но получила отказ. Считает, что данный отказ незаконен и нарушает ее право на получение набора социальных услуг инвалида I группы, в том числе необходимых ей по состоянию здоровья дорогостоящих лекарств. Полагает, что вопрос о предоставлении социальных услуг должен решаться заново, без учета ее заявления от 07.08.2008 об отказе в их получении.
В судебное заседание истица Ц. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала.
Представитель истицы адвокат Адамчик А.А. требования и доводы искового заявления поддержал, дополнительно суду пояснил, что выявленное у истицы заболевание прогрессирует быстро, для получения лечения ей нужны дорогостоящие лекарственные препараты, которые входят в перечень социальных услуг, как инвалиду.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В суд представил письменный отзыв, из которого следует что истица, как инвалид имеет право на получение набора социальных услуг. При этом у нее есть право выбора: либо получение ежемесячной денежной компенсации, либо предоставление набора социальных услуг. Для возобновления предоставления социальных услуг Ц. должна подать заявление до 01 октября текущего года на период с 01 января года, следующего за годом подачи заявления. Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району просило решение суда отменить, принять по делу новое решение.
Обосновывая жалобу, указало, что истица, как инвалид, имеет право на получение набора социальных услуг, который не зависит от группы инвалидности. Следовательно, изменение группы инвалидности при непрерывном социальном обеспечении (ежемесячные денежные выплаты или социальные услуги в натуральной форме) не влечет за собой изменение права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки (календарный год) и даты подачи заявления о возобновлении предоставления набора социальных услуг до 01 октября текущего года на период с 01 января года, следующего за годом подачи заявления, направлен на обеспечение эффективного функционирования механизма реализации права граждан на выбор мер социальной поддержки.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика К. доводы жалобы поддержал.
Представитель истицы адвокат Адамчик А.А. возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить решение суда без изменения. Суду пояснил, что его доверителю установили первую группу инвалидности, и она нуждается в дорогостоящих лекарственных препаратах, которые ей жизненно необходимы, а денежных средств на их приобретения не хватает.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в апелляционной инстанции, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Статьей 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату (далее ЕДВ) в размере и порядке, установленных настоящей статье (ч. 1).
Часть суммы ЕДВ может направляться на финансирование предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ч. 7).
Частью 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлен состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг. В частности п. 1 — обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты.
Согласно пункту 8 статьи 6.1 названного Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ наряду с другими категориями граждан право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют и инвалиды.
В соответствии со ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ЕДВ (ч. 1).
Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.
В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года (ч. 2).
Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ЕДВ (ч. 3).
Гражданин может до 01 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 01 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратиться с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).
Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 01 октября текущего года на период с 01 января года, следующего за годом подачи заявления (ч. 4).
Согласно ч. 1 ст. 6.5 Федерального закона о государственной социальной помощи на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 705 рублей в месяц, в том числе, на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статья 6.2 настоящего Федерального закона (обеспечение лекарственными препаратами), 543 рубля.
Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) и определяемая в соответствии с частью 1 настоящей статьи, удерживается из состава начисленной гражданину ЕДВ, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из анализа приведенных норм права следует, что возникновение у гражданина права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг обусловлено установлением инвалидности и назначением ЕДВ с одновременной оплатой таких услуг посредством удержания части ЕДВ.
Гражданин имеет право выбора — получать набор социальных услуг или отказаться от его предоставления (полностью или в части) и воспользоваться правом на получение ЕДВ в полном объеме. При этом у гражданина имеется возможность неоднократно изменять свой выбор, исходя из имеющихся потребностей в конкретный период времени.
Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 (ред. от 01.03.2012) утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
Согласно п. 1.5.1 указанного Порядка заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления.
Из материалов дела следует, что 26.03.2007 Ц. впервые установлена третья группа инвалидности и по ее заявлению от 26.03.2007 ей назначена ежемесячная денежная выплата (ЕДВ).
07.08.2008 Ц. подала в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району заявление об отказе от получения набора социальных услуг, из которого следует, что она просит учесть ее отказ от получения социальной услуги, предусмотренную пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (лекарственное и санаторно-курортное лечение) и прекратить ее оплату за счет части суммы ЕДВ.
С 18.10.2013 истице установлена первая группа инвалидности, и по ее заявлению изменен размер ЕДВ, в изменении набора социальных услуг ей отказано, со ссылкой на ее заявление от 07.08.2008.
Между тем установление Ц. первой группы инвалидности изменяет ее право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи в ином, большем объеме необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты. При этом, исходя из отказа ответчика, истица может воспользоваться своим правом на получение бесплатных лекарственных препаратов только с 01.01.2015, подав заявление об этом до 01.10.2014. А для получения бесплатных лекарственных препаратов с 01.01.2014 она и не могла обратиться с заявлением в срок до 01.10.2013, поскольку первую группу инвалидности Ц. установили 18.10.2013.
Поэтому судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что в данном конкретном случае при изменении группы инвалидности после 01 октября необходимо применять положения абзаца 2 ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона о государственной социальной помощи: Ц. в течение календарного года приобрела право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, и тогда периодом предоставления ей социальных услуг является период со дня установления первой группы инвалидности (даты приобретения ею права на получение социальных услуг) до 31 декабря текущего года.
То есть ответчик обязан заменить истице часть ЕДВ на набор социальных услуг для инвалидов 1 группы (обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты), иное будет противоречить целям государственной социальной помощи.
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Руководствуясь ст. ст. 328 — 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 27.03.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда РФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району Еврейской автономной области — без удовлетворения.

------------------------------------------------------------------

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 октября 2009 г. N КАС09-461
установила:
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее — Порядок).
Абзацем первым пункта 1.10 Порядка установлено, что заявление на следующий год подается гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно в срок до 1 октября текущего года. Граждане вправе отозвать поданное заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на следующий год до 1 октября текущего года.
Петров О.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 1.10 Порядка в части, ограничивающей сроком до 1 октября текущего года право граждан отозвать поданное заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на следующий год, а также приложений N N 2 и 3 к этому Порядку, которыми утверждены формы заявлений граждан соответственно о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) и об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги). В обоснование заявленных требований Петров О.А. указал, что абзац первый пункта 1.10 Порядка в оспариваемой части противоречит Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), который не ограничивает каким-либо сроком право граждан на отзыв поданного заявления об отказе от получения набора социальных услуг, и статьям 17, 21, 22 Гражданского кодекса Российской Федерации, допускающим ограничение правоспособности и дееспособности гражданина только в случаях и порядке, установленных законом. Формы заявлений, утвержденные приложениями N N 2 и 3 Порядка, по его мнению, противоречат Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» и статьям Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющим правила совершения сделок по оказанию услуг и выполнению работ, поскольку в тексте утвержденных форм заявлений отсутствуют сведения о датах начала и окончания предоставления услуг или денежной компенсации, о сроках подачи и отзыва заявления, а также иные данные, необходимые гражданину для реализации своего права на получение социальных услуг либо на их замену денежной компенсацией.
Верховный Суд Российской Федерации вынес указанное решение.
В кассационной жалобе Петров О.А. просит об отмене судебного решения, считая его незаконным. По мнению заявителя, суд неправильно применил Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), допускавший, по мнению заявителя, отзыв гражданином в любой момент поданного им заявления об отказе от набора социальных услуг, который должен был быть принят и удовлетворен Пенсионным фондом Российской Федерации. Кроме того, в кассационной жалобе указано, что судом первой инстанции не был рассмотрен вопрос о правомерности применения форм заявлений, определенных приложениями N N 2, 3 к Порядку, влекущих применение срока подачи заявления об отказе от получения набора социальных услуг в следующем году до 1 октября текущего года.
По мнению заявителя, высказанному в кассационной жалобе, предоставление социальных услуг должно осуществляться на основании договора, заключенного между Российской Федерацией в лице Пенсионного фонда Российской Федерации и гражданином. Как указал заявитель, в таком договоре перечислялись бы все положенные данному гражданину социальные услуги и были бы определены права и обязанности сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
Порядок, отдельные положения которого оспариваются заявителем, утвержден Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных пунктами 1, 10.20 Положения о нем, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, а также частью 5 статьи 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи», согласно которой порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с главой 2 этого Федерального закона устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.02.2005, регистрационный N 6303, опубликован в «Российской газете» 16.02.2005.
Частью 4 статьи 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» установлено, что гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги). Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.
Суд первой инстанции правильно указал, что из приведенного законоположения следует, что федеральный законодатель установил дату (1 октября текущего года), до наступления которой гражданин должен определиться, в натуральной форме или в денежном выражении он желает получать государственную социальную помощь в следующем году. При этом возможность изменения после этой даты выбора между набором социальных услуг и денежной компенсацией, сделанного гражданином на период с 1 января очередного года, не предусмотрена.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что ранее действовавшая редакция вышеуказанного закона (до 1 января 2009 г.) предусматривала, что гражданин мог подать заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год в срок до 1 октября текущего года, а в случае, если гражданин до 1 октября соответствующего года не подал заявление об отказе от получения социальных услуг в следующем году, то в следующем году набор социальных услуг продолжал предоставляться ему в натуральном виде, не свидетельствует о необоснованности обжалованного решения суда, поскольку в порядке абстрактного нормоконтроля суд проверяет соответствие оспариваемых правовых норм действующему законодательству.
В соответствии с действующей редакцией ст. 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ предоставление гражданином ежегодного заявления об отказе от получения социальных услуг в следующем году не требуется, определен пресекательный срок (до 1 октября текущего года), до наступления которого гражданин вправе выбрать порядок получения в следующем году набора социальных услуг (в натуральном виде либо в денежном выражении) путем подачи соответствующего заявления.
Таким образом, срок, в течение которого гражданин вправе изменить свой выбор в отношении вида государственной социальной помощи на очередной год (до 1 октября текущего года), ограничен федеральным законом, а не нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, как ошибочно полагает заявитель.
Абзац первый пункта 1.10 Порядка уточняет норму федерального закона, не изменяя ее смысла, указывает на право гражданина до наступления предельного срока (1 октября текущего года) изменить сделанный им выбор и отозвать поданное в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги).
В судебном заседании представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации пояснили, что после 1 октября в рамках бюджетного процесса происходит перераспределение денежных средств между соответствующими бюджетами, за счет средств которых в очередном финансовом году будут оказаны социальные услуги либо выплачена денежная компенсация. Тем самым обеспечивается соблюдение баланса между публичными интересами и частными интересами лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что судом не был рассмотрен вопрос о правомерности применения форм заявлений, определенных приложениями N N 2, 3 к Порядку, влекущих применение срока подачи заявления об отказе от получения набора социальных услуг в следующем году до 1 октября текущего года, несостоятельна, противоречит тексту обжалованного решения.
Довод кассационной жалобы о том, что предоставление социальных услуг должно осуществляться на основании договора, заключенного между Российской Федерацией в лице Пенсионного фонда Российской Федерации и гражданином, не основан на законе.
Ссылка на несоответствие оспоренного положения нормам гражданского законодательства о формах договоров, а также Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» несостоятельна, поскольку данные законодательные акты имеют иной предмет регулирования и не распространяются на отношения, связанные с оказанием государственной социальной помощи.
В соответствии со ст. ст. 251, 253 ГПК РФ судом рассматриваются заявления о признании нормативных правовых актов противоречащими полностью или в части федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Вывод о законности оспоренного (в части) Порядка сделан судом исходя из компетенции правотворческого органа, издавшего данный нормативный правовой акт, и содержания изложенных в нем норм на основе надлежащего анализа норм федерального законодательства.
Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 12 августа 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Петрова О.А. — без удовлетворения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, мне 18 лет, 9 классов, в армии не служил, могу ли я подписать контракт или какмм другим образом попасть на сво
Здравствуйте, мне 18 лет, 9 классов, в армии не служил, могу ли я подписать контракт или какмм другим образом попасть на сво
, вопрос №4091010, Александр, г. Омск
Алименты
Если дочь от прошлого брака после 18 лет учиться в колледже, мой муж должен платить алименты, пока она учиться?
Если дочь от прошлого брака после 18 лет учиться в колледже, мой муж должен платить алименты,пока она учиться ?
, вопрос №4090742, София, г. Москва
Пенсии и пособия
Мне 51 год, страховой стаж 25 лет, 18 лет работал в РКС, 13 из них электрогазосварщиком, во сколько лет имею право выйти на досрочную пенсию?
Мне 51 год, страховой стаж 25 лет, 18 лет работал в РКС, 13 из них электрогазосварщиком, во сколько лет имею право выйти на досрочную пенсию?
, вопрос №4090335, Александр, г. Ростов-на-Дону
Алименты
Сыну исполнилось 18 лет и ему учиться в техникуме ещё 2 года
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Сыну исполнилось 18 лет и ему учиться в техникуме ещё 2 года. Как продлить алименты?
, вопрос №4089467, Анастасия, г. Ангарск
Семейное право
Могли я получить выплату если брат на СВО а мне 18 лет
Могли я получить выплату если брат на СВО а мне 18 лет
, вопрос №4089495, Олеся, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 04.12.2017