Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как купить партию салфеток за рубежом?
Здравствуйте. У меня есть необходимость купить партию столовых салфеток из нетканых материалов (не бумажные). На рынке РФ найти такие не удалось, но нашлись такие в Италии. Какие варианты купить и доставить в Москву эти салфетки у меня есть? В принципе, есть предприятие субъект ВЭД, но может быть решить этот вопрос проще частному лицу (на пример с помощью курьерской почты)? Мне нужна пошаговая инструкция как для предприятия, так и для частного лица.
Добрый день!
Какова стоимость товара? Товар для личных целей или продажи?
Какие варианты купить и доставить в Москву эти салфетки у меня есть?
Способы доставки разнообразные. Самый распространенный способ — это воспользоваться услугами транспортной компании, которая организует доставку и растаможку. Стоимость Вашего груза будет зависеть от веса салфеток, от объема, места доставки и, конечно, той или иной транспортной компании и ее расценок. Ваши салфетки будут немного весить и доставка составит небольшую сумму, как для субъекта ВЭД, так и для физического лица. Время доставки в среднем составит где-то 7-14 дней. Оформите при доставке хотя бы минимальную страховку на случай пропажи груза. Лучше воспользоваться услугами проверенной транспортной компании, может быть, той, услугами которой Вы уже пользовались. В цене любого товара из Италии заложен НДС, сумму которого составляет 21%.
Если салфетки будут приобретаться физическим лицом, партия Ваших салфеток будет являться оптовой, то в случае приобретения этой партии, можно воспользоваться услугой «Такс фри». Услуга «Такс фри» включает в себя возможность любому иностранцу не платить НДС в Италии, если товар будет вывезен в другую страну. Но для этого физлицо должно предоставить магазину, в котором приобретается товар, документ с печатью таможни. Данный документ служит для магазина или фабрики подтверждением для налоговой службы факта выезда товара в другую страну.
Можно воспользоваться услугами, так называемых «европосредников», услуги которых заключаются в следующем. Вы выбираете необходимый товар в интернет-магазине Италии, указываете адрес доставки склада европосредника в Италии, а европосредник. доставляет Вам товар в любую точку России. Также европосредники, оказывая свои услуги, могут соединять товары с различных магазинов Италии, которые закажет покупатель, далее все доставленные на склад в Италии товары европосредник формирует в один груз и доставляет в Россию.
В принципе, есть предприятие субъект ВЭД, но может быть решить этот вопрос проще частному лицу (на пример с помощью курьерской почты)?
Лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые возьмут на себя полное таможенное оформление документов с учетом требований каждого отдельного таможенного поста и сведут к минимуму все формальности, а с ними Вы столкнетесь во время процедуры таможенного оформления. Конечно, субъекту ВЭД потребуется оформление большого количества документов при провозе груза из Италии в Россию своими силами.
Физическому лицу проще воспользоваться услугами почтовой связи, но нужно помнить, что стоимость посылки не должна превышать 1000 евро, иначе придется заплатить на почте таможенную пошлину с части, превышающей 1000 евро. Товар на почте не выдадут до полной оплаты таможенной пошлины.
Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (Санкт-Петербург, 18 июня 2010 г.)
… физическое лицо, находящееся на территории Таможенного Союза, в течение одного календарного месяца, может беспошлинно получить в международных почтовых отправлениях, товары для личного использования, стоимость которых не превышает эквивалента 1000 евро, а общий вес не превышает 31 килограмм...
Однако, если товары приобретаются физическим лицом, а в дальнейшем будут использоваться в предпринимательской деятельности, то это будет расцениваться, как уход от налогов:
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства»)
Статья 3
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную
границу, к товарам для личного пользования
4. Если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу, и к таким товарам после их выпуска применяются нормы Таможенного кодекса таможенного союза (далее — Кодекс) без учета особенностей, установленных главой 49 Кодекса, и положений настоящего Соглашения.
Однако, назначение салфеток в общепите — это непосредственное их применение, собственно, они даже не будут являться товаром для продажи, поэтому проверяющие органы не будут заниматься вопросом их использования именно в предпринимательской деятельности. Главное, чтобы они имели сопровождающий документ, подтверждающий их качество.
Если делать все легально, то лучше воспользоваться услугами посредников. Или, уже как, субъект ВЭД, пройти все «прелести» провоза купленного товара через таможенную границу. Однако, последний вариант без посредников позволит сэкономить на оплате посреднических услуг.
Стоимость около тысячи евро. Предназначен для использования в общепите предприятия.
Исходя из товара и его стоимости можно предложить три пути:
1. Самый экономичный способ, но требующий наличия пяти ИП или юр. лиц, либо существенного времени для доставки товара.
Смысл заключается в том, что партия разбивается на пять частей, соотвественно должно быть пять получателей. Либо можно получить одним ИП или юр.лицом, но также частями.
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
Статья 131. Освобождение от уплаты таможенных сборов
6)товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации;
Плюс очевидный: нет таможенных платежей, таможенное оформление возьмет на себя служба доставки. Минус: расходы на 5 доставок товара.
Алгоритм простой:
1. Подписывается договор купли — продажи товара.
2. Товар оплачивается через расчетный счет. Товар также может быть оплачен после получения.
3. Продавец направляет международное почтовое отправление через службу доставки (или курьесркой службой), которая имеет право на растоможку товара.
4. При отправке продавец отдает службе доставки счет (либо подтверждение оплаты) и товарную накладную.
5. Вы получаете товар через почту России или на руки, если доставка через курьерскую службу.
6. Продавец передает Вам сертификат соответствия и сопроводительные документы на товар.
2. Самый простой способ, но и самый рискованный.
Товар приобретается от физического лица, якобы для личных целей.
Алгоритм простой:
1. Подписывается договор купли — продажи товара, если через интернет, то достаточно будет согласия с размещенной на сайте офертой.
2. Товар оплачивается.
3. Продавец направляет международное почтовое отправление через службу доставки (или курьесркой службой), которая имеет право на растоможку товара.
4. При отправке продавец отдает службе доставки счет (либо подтверждение оплаты) и товарную накладную.
5. Вы получаете товар через почту России или на руки, если доставка через курьерскую службу.
Плюс: нет таможенных платежей. Минус: по сути это обход закона, таможня может товар не выдать без оплаты таможенных пошлин.
Выход: разбить товар на несколько партий от разных физических лиц.
3. Легальный, но самый накладный.
Алгоритм:
1. Подписывается договор купли — продажи товара.
2. Сторонами выбирается тип доставки из предложенных ИНКОТЕРМС. В лучшем случае продавец доставит товар до границы.
2. Товар оплачивается через расчетный счет. Товар также может быть оплачен после получения.
3. Заключается договор с таможенным брокером, который за Вас соберет всю информацию о продавце и покупателе, составит и подаст таможенную декларацию, уплатит пошлину, проконтролирует проход товара через таможню.
4. При отправке продавец отдает службе доставки счет (либо подтверждение оплаты) и товарную накладную.
Минусы: расходы на таможенного брокера. Для того, чтобы установить размер пошлины нужно знать материал из которого изготовлены салфетки.
По итогу, рекомендую испоьзовать комбинацию метода 1 и 2, разбив товар на несколько партий.