Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться от страховки по потребительскому кредиту и взыскать моральный ущерб?
Здравствуйте! Взяла в банке потребительский кредит. Предупредила специалиста о том, что страховка не нужна. Мне сказали, что без нее ответ на заявку будет отрицательным. Оформили кредит со страховкой. На четвертый день пришла писать заявление об отказе от страховки. Тот же кредитный специалист начала меня отговаривать. Первой ее фразой было "Мы же с вами договаривались, все обсудили, вы согласились и подписали договор". Возможность написать заявление не предоставила, аргументируя это тем, что если я меняю условия договора, то и она в свою очередь изменит условие договора; и так как она находится на стороне банка, то она сторнирует кредитный договор, мне придется возвращать тутже все деньги банку. Начала запугивать и довела меня до слез. Мой супруг, увидев меня заплаканной, позвонил на горячую линию, сообщив о произошедшем. Обращение зафиксировали. Мы хотели бы добиться отказа от страховки с возвратом ее полной стоимости и возмещения морального вреда.
Доброго времени!
Разумеется действия банка противозаконны. Страховка это иная услуга, отличная от получения кредита.
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме.
(Закон РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей»)
Вы вправе отказаться от данной услуги и потребовать возврата уплаченных денежных средств, а также, в случае отказа банка на возврат денежных средств, уплаченных за страховку, в добровольном порядке, требовать возврата через суд. В таком случае, вы также имеете право взыскать моральный вред, а также штраф, в размере 50% присужденной суммы. Первоначально необходимо направить письменно претензию банку, со ссылкой на вышеуказанный НПА.
Успехов!
Анна, добрый день.
Подскажите — какой датой оформлен договор страхования? Вернуть страховою премию возможно если не истек так называемый «Период охлаждения». Он составляет 5 дней согласно указанию Центрального банка РФ.
Поэтому рекомендую как можно скорее в письменной форме оформить требование на возврат страховой премии. Высылаете заказным письмом в адрес страховой компании с обязательным указанием ваших реквизитов.
Если нужна будет помощь — прошу обратиться ко мне в чат. Помогу с оформлением требования!
Желаю удачи!
Добрый вечер! 16-го числа оформили договор, 20-го пришли писать заявление на отказ от страховки, но дело как раз в том, что мне этого сделать не позволили, напугав меня тем, что она (кредитный специалист) сторнирует договор и тогда мне придется возвращать банку все деньги сразу. Вся эта неприятная ситуация была зафиксирована звонком моего супруга на горячую линию банка с подробным описанием произошедшего. Время уже прошло, сегодня уже 30-ое число, можно ли исходя из вышеизложенного рассчитывать на возврат полной стоимости страховки и возмещение материального ущерба?
Те обстоятельства, про которые вы говорите, нужно доказать. А в данном случае это было бы возможно если бы вы вели видеозапись вашего разговора с кредитным специалистом.
То что друг звонил на горячую линию банка, к сожалению не поможет:
1) Во -первых обращаться нужно было в страховую.
2) Во- вторых обращение должно быть письменным и в установленный срок (5 дней с с момента заключения договора)
Итог: к сожалению, я не вижу правовых оснований для возврата страховой премии.