8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Штраф за йогурт 20 000

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста как мне действовать в ситуации.Я генеральный директор ООО.Небольшой продуктовый магазин . Сегодня, в моё отсутствие на рабочем месте, в магазин пришла некая дама.Товароведу она представилась как старший инспектор службы мониторинга, показала корочки. Сказала что по нашему району проводится проверка. Действует дама на основании некоего предптсания.Всю проверку дама осуществлял с торгового зала, так сказать от лица покупателя."За торговые витрины " не проходила. Вследствии визуального осмотра прилавков, дама вынесла следующие нарушения: 1.У единственного йогурта на витрине вчера закончился срок (грозит штрафом от 20 000 рублей). 2.Отсутствие маркировки на корейской моркови 3.Нарушерие товарного соседства продуктов: а именно между рыбой копченой и корейской морковью, со слов дамы, должна находится перегородка. После осмотра товароведом не было подписано не единого акта, не было оставлено не единого документа.Далее последовал разговор со мной, Вследствии которого мне двояко намекнули о том, что можно избежать штрафа в 20 т.р (из за йогурта), что мол дама обязана составить отчет и передать в прокуратуру и т.д.Обещались завтра решить сию ситуацию, возможно и по телефону. Собственно вопрос в том, насколько правомерно и действительно данные проверки , на каком основании за НЕПРОДАННЫЙ просроченный товар грозит такой штраф и как мне грамотно действовать в ситуации.Заранее благодарю

Показать полностью
Уточнение от клиента

Так же дама просила предоставить санитарные книжки продавцов. Но, они находились в сейфе, а ключи у меня.Меня соответственно не было на рабочем месте.

Уточнение от клиента

Имеет ли вообще некая служба мониторинга проводить проверки подобного рода?

, Вера, г. Пермь
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Ответственность предусмотрена КоАП РФ.

Штраф от 20 до 30 т.р.

КоАП РФ Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Товароведу она представилась как старший инспектор службы мониторинга, показала корочки. Сказала что по нашему району проводится проверка. Действует дама на основании некоего предптсания.Всю проверку дама осуществлял с торгового зала, так сказать от лица покупателя.«За торговые витрины » не проходила.

Вера

Здравствуйте

очень похоже что это был кто то из общественных организаций по защите прав потребителей

закон о защите прав потребителей

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

да, они могут такие обходы делать — но вот штрафовать у них права нет никакого

они могут лишь направить сведения в прокуратуру и роспотребнадзор и уже эти органы будут проводить свою проверку по вам в рамках фз 294 

проверка будет внеплановая- но вам все равно будут обязаны вручить распоряжение о ее начале

Статья 12. Выездная проверка

1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 01.05.2017)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

1.У единственного йогурта на витрине вчера закончился срок (грозит штрафом от 20 000 рублей). 2.Отсутствие маркировки на корейской моркови

Вера

видимо имела в виду ст 6.3 коап- но это только гос органы вправе вынести штраф — речь о нарушении санитарных норм

так же могла быть ст 14.15 коап- по продаже товаров- там примерной такой же штраф- но так же выносят его гос органы

Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

вам надо было сфоткать их корочки- хоть бы было бы понятно кто перед вами… или данные переписать

соседства продуктов: а именно между рыбой копченой и корейской морковью, со слов дамы, должна находится перегородка

Вера

вот это уже вопрос санитарных правил а не защиты прав потребителей- общественники его проверять не могут в принципе- только роспотребнадзор

том, насколько правомерно и действительно данные проверки, на каком основании за НЕПРОДАННЫЙ просроченный товар грозит такой штраф и как мне грамотно действовать в ситуации.Заранее благодарю

Вера

сложно сказать не зная до конца кто они такие- но пока что думаю это максимум- подача с их стороны жалоб в роспотребнадзор… может быть еще в прокуратуру

довольно части эти организации просто требует потом им взносы оплатить- типо за рекомендации по устранению нарушений- этакий способ потребовать деньги

1
0
1
0
Вера
Вера
Клиент, г. Пермь

Дама сфотографировала нарушения, собственно этим и аппелирует ....это ее основания для предоставления в прокуратуру

Дама сфотографировала нарушения, собственно этим и аппелирует… это ее основания для предоставления в прокуратуру

Вера

да пускай

дело в том что надлежащим доказательством это сейчас все равно не будет- оно получено вне рамок проверки гос органа

это лишь повод для обращения- чтобы по вам провели проверку еще раз

1
0
1
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Вера, здравствуйте! 

Никогда не решайте вопрос дачей взяток, так как это наказуемо по  ст. 291 УК РФ.

Проверьте, чтобы это было не мошенничество, уточните конкретную должность лица, адрес нахождения. 

Фактически она должна была составить документы, акты, протокол по делу об административном правонарушении, а говорит просто, так и намекать на деньги — это похоже на мошенничество. 

1
0
1
0
Имеет ли вообще некая служба мониторинга проводить проверки подобного рода?

Госорган, который проводит такие проверки — это Роспотребнадзор или прокуратуру совместно с ними. Роспотребнадзор реагирует на обращения и жалобы граждан. 

1
0
1
0
Дама сфотографировала нарушения, собственно этим и аппелирует… это ее основания для предоставления в прокуратуру

Даже, если будет проведена у Вас есть все возможности защищаться.

КоАП РФ Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

 
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В любом случае они должны будут доказать Вашу вину. 

КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности

 
1. Лицо подлежит административной ответственности только зате административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

КоАП РФ Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

 
1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В любо случае Вам нужно быть готовым, если придут сотрудники Роспотребнадзора. 

У Вас несколько путем для защиты: нарушение норм процессуального права (порядка привлечения к ответственности, неправильно составление документов) и материального права ( неправильная квалификация действий, не правильное применение закона и т.д.) все это влечет отмену решения.

Если сомневаетесь, то лучше, чтобы Ваши интересы отстаивал юрист на месте, либо Вы имели возможность оперативной консультации, чтобы принять правильное решение. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Вера, здравствуйте.

как старший инспектор службы мониторинга

Вера

Это банальная общественная организация — имеющая громкое название, но не имеющая никакого отношения к существующей системе органов государственной власти.

Единственная служба мониторинга которая существует в этой иерархии — это 

Федеральная служба по финансовому мониторингу, но она проверками сроков годности йогуртов не занимается.

Однако и у этих общественников — есть определенные права, которыми они часто злоупотребляют, используя незнание законов в личных интересов.

Обращу внимание, на ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) НЕ ВПРАВЕ требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя НЕ установлена законом;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Тут есть один нюанс, данная организация, увы не лишена, права обращения с иском в суд, в защиту неопределенного круга лиц в рамках законодательства о защите прав потребителей.

Как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

16. Субъектами обращения в суд по делам по спорам о защите прав потребителей являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; прокурор; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и его территориальные органы, а также иные органы в случаях, установленных законом (далее — уполномоченные органы); органы местного самоуправления; общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица.

Но при этом их ограничивают в объеме заявляемых требований

В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 ГК РФ, статья 46 Закона).

В силу ст. 46 Закона

Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Причем, как было разъяснено в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1
«О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»

16. Расходы на оплату услуг представителей, понесенные органами и организациями (в том числе обществами защиты прав потребителей), наделенными законом правом на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц (статьи 45, 46 ГПК РФ, статьи 39, 40 КАС РФ, статьи 52, 53, 53.1 АПК РФ), не подлежат возмещению, поскольку указанное полномочие предполагает их самостоятельное участие в судебном процессе без привлечения представителей на возмездной основе.

В законе достаточно ясно указано, что 

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей В СВЯЗИ С ОБРАЩЕНИЕМ К НИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

не выполнение данного требование  предполагает нелегитимность действий данной общественной  организации, а соответственно Вы не обязаны исполнять предъявляемые к Вам требования.

На это было обращено внимание и в судебной практике

Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 19.09.2017 по делу N 33-10992/2017

установила:

Нижегородская областная общественная организация «Комитет по защите прав потребителей» обратилась в суд с иском к ответчику ООО «Гедонист» о возложении обязанности прекратить противоправные действия путем возложения обязанности устранить нарушения, а именно обеспечить возможность ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав; обеспечить возможность ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания; обеспечить наличие, доступность и правильность оформления «Книги жалоб и предложений».
В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проведения общественного контроля за соблюдением прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания со стороны юридического лица были выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии возможности ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав, отсутствии возможности ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания, не обеспечении наличия, доступности и правильности оформления «Книги жалоб и предложений». На этом основании Нижегородская областная общественная организация «Комитет по защите прав потребителей» просила суд: обязать ответчика прекратить противоправные действия путем возложения обязанности устранить нарушения, а именно обеспечить возможность ознакомления потребителя в области защиты прав потребителя об их правах и о необходимых действиях по защите их прав; обеспечить возможность ознакомления потребителя с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания; обеспечить наличие, доступность и правильность оформления «Книги жалоб и предложений».
Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 21 октября 2016 года постановлено: в удовлетворении искового заявления Нижегородской областной общественной организации «Комитет по защите прав потребителей» отказать в полном объеме.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия отмечает следующее.
В соответствии с абз. 9 ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей», общественные объединения потребителей, вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
Из материалов дела следует, что истец обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей».Однако истец в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ не представил доказательств, свидетельствующих о наличии обращений потребителей, позволяющих истцу проводить проверку и составлять какие-либо материалы общественного контроля, а также обратится в суд.
Также судебная коллегия обращает внимание на то обстоятельство, что Федеральный закон от 26.12.2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предоставляет субъектам предпринимательской деятельности определенный набор прав и гарантий при осуществлении надзора и контроля проверяющими органами, в частности, проверяемое юридическое лицо должно быть уведомлено о проведении проверки, проводимой на основании распоряжения уполномоченного органа, вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Законом, знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а также иные права.Несоблюдение общественными организациями, которым в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предоставлены полномочия осуществлять общественную защиту прав потребителей, в частности, путем проведения проверочных мероприятий, требований к порядку проведения проверочных мероприятий приводит к злоупотреблению и превышению компетенции проверяющего лица и ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности, что недопустимо.
Как усматривается из материалов дела, ответчик не был поставлен в известность о проведении проверки, также отсутствуют сведения об основаниях проверки, с информацией о результатах проверки ответчик ознакомлен не был, копия заключения о выявленных нарушениях уполномоченному представителю ООО «Гедонист» не вручалась. В связи, с чем заключение обоснованно не принято судом как достаточное доказательство, подтверждающее выявленные у ответчика нарушения.

определила:

Решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 21 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Нижегородской областной общественной организации «Комитет по защите прав потребителей» — без удовлетворения.

Они также могут обратиться с заявлением в надзорные органы на предмет проведения проверки и с целью привлечения Вас к административной ответственности.

Статья 14.4 КоАП РФ

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Но это не относится к компетенции прокуратуры.

1
0
1
0

Из анализа вышеуказанных норм следует, что о проведении проверки Вас должны уведомить заранее.

Шахбанов Руслан

О проведении внеплановой проверки, если она проводилась Роспотребнадзором (что исключено в данной ситуации, поскольку он уполномочен в решении вопроса о привлечении к ответственности без упоминания прокуратуры) не обязаны уведомлять.

Как прямо указано в законе основанием ее проведения может явиться

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

А в п. 16 ст. 10 закона сказано, что 

16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Вот как раз к данному исключению и относится мотивированное представление должностного лица… О чем речь велась выше, а следовательно и нет обязанности уведомлять о проведении внеплановой проверки.

1
0
1
0

Дама сфотографировала нарушения, собственно этим и аппелирует… это ее основания для предоставления в прокуратуру

Вера

Самое простое — это устранить все заявленные нарушения. 

А даме посоветовать решить вопрос в порядке установленном законом. При этом поясните ей, что при ее обращении в прокуратуру Вы передадите запись разговора (не имеет значения, что ее у Вас нет) в правоохранительные органы для проверки законности ее требований. 

В большинстве случаев, такого рода посыл, на подобных «общественников» действует отрезвляюще. 

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер! А Вы уверены, что эта дама — не мошенница? По тому, что Вы написали, очень на то похоже.

Товароведу она представилась как старший инспектор службы мониторинга, показала корочки.

Вера

Службы мониторинга чего? Какого органа? Корочку сделать большого труда не составляет.

Сказала что по нашему району проводится проверка.

Вера

Какая проверка? На каком основании? Какие документы ею представлены?

После осмотра товароведом не было подписано не единого акта, не было оставлено не единого документа.Далее последовал разговор со мной, Вследствии которого мне двояко намекнули о том, что можно избежать штрафа в 20 т.р (из за йогурта), что мол дама обязана составить отчет и передать в прокуратуру и т.д.

Вера

Вот это все очень похоже на мошенничество. Хотя она может быть и представителем какой-нибудь общественной организации. Я бы не советовал Вам решать вопрос взяткой. Это преступление в конце концов. По мне так лучшее игнорировать ее, пусть сообщает куда захочет. А нарушения устраните.

1
0
1
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Вера!

Исходя из вопроса, трудно определить, с какого контролирующего органа была проверка, возможно это была проверка Роспотребнадзора. Но такая проверка, без предварительного уведомления является незаконной, так как проверке должна предшествовать определенная процедура, в зависимости от того, какая проверка была, плановая либо внеплановая проверка.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 30.10.2017)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 9. Организация и проведение плановой проверки

 1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

 
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что о проведении проверки Вас должны уведомить заранее. То есть Вам должно быть предоставлено соответствующее распоряжение о проверке.

По этому рекомендую избавиться от просроченных продуктов, и ликвидировать другие недостатки в работе. Никакие денежные средства никому не передавайте.

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
ДТП, ГИБДД, ПДД
19.01.23 мне был выписан штраф 3000 р, за неуплаты парковки
Здравствуйте! 19.01.23 мне был выписан штраф 3000 р, за неуплаты парковки. Парковка была оплачена, есть выписки с банковской карты и выписка с приложения парковки спб. Я написал жалобу, прикрепил пакет документов и отправил через почту . Ездил лично, бесполезно никто не принимает . Пишите и все , так никто мне не ответил и я не оплатил. Сегодня оплачиваю штрафы два штрафа по 250 р, на автомате не проверяя суммы, но написано же в постановлении 500 р(250 льготная оплата) и оплатил 3000. Под одним номером постановления два разных штрафа. Номер постановления за штраф стоянки другой. Есть чек в Сбербанке постановление за 250 р, содрали 3000 и главное под этим номером и этой суммой прописано штраф за парковку.. в приложении штраф за парковку так и висит. Это как? Что делать ? Куда обращаться?? Тут принципиально уже!! Нельзя так людей кидать!!
, вопрос №4090165, Илшат Назибович Мунзаров, г. Москва
Все
Завышенные судебные расходы
Здравствуйте, я подал гражданский иск и проиграл. Ответчик выставил судебные расходы в размере 50 000 рублей на юриста. Эта сумма была первоначальной при заключении договора, то есть не вследствие тяжёлого дела. Суд не трудный, с больницей за нарушение прав. Просил компенсацию 20 000 рублей. Скажите пожалуйста, как можно сбить цену? У нас другие юристы города оказывают такие же услуги по цене 10-15 000 рублей. Как доказать завышенность?
, вопрос №4089665, Алексей, г. Челябинск
Все
Здраствуйте1апреля я сообщила директору что хочу написать заявление
Здраствуйте,1апреля я сообщила директору, что хочу написать заявление на увольнение,он попросил остаться до 21 апреля.На вопрос я буду отрабатывать 14 дней,дан был ответ ,что нет,так как отработка на усмотрение директора,уволим в день день.5 апреля я ушла на больничный,9 апреля закрыла больничный,и приняв решение,что не смогу по состоянию здоровья больше работать,написала заявление 9 апреля, привезя больничный,об увольнении.Директор молча дала заявление на увольнение,я написала, директор сказал,что так как их кадровик в отпуске ,меня уволят только 15 апреля .И на этом спасибо,разошлись.По сей день расчета не было.Оплачен только больничный. пришла смс от директора,о том что возникли проблемы с моим уволнением,и нужно приехать,приехать не могу,сейчас в другом городе на лечении. Пре история ,на протяжении что я работаю,10 месяцев,каждый месяц директор закрывал смены(у нас посменный график),на нас работающих,ставки не хватающего персонала.(Например у меня 15 смен в месяц,к ним добавляли 8)в день зарплаты директор говорил сколько должны ему перечислить на карту.Текучка у нас большая,мы сами работаем и за грузчика,и за фасовщика,и за кассира.Персонала не хватает.Никто работать не идет,труд адский.О том ,что мы согласны были на перечисление лишних смен не писали,не обговаривали.Ставили в день зарплаты перед фактом,вот перечисли мне такую сумму и все.При трудоустройстве мне ,а также другим работникам трудоой договор не выдавался,с обязанностями ознакомлены только устно,но потом также устно они и прибавлялись.На вопрос выдать договор и обязанности,директор отвечал,да да и все,становилась тишина.воот и сейчас пришла зарплата за март,директору надо перечислить 20 000 тысяч,я молчу я упорно жду своего расчета,которого нет,видно из за это и возникли проблемы уволить меня. В кабинете об отработке не было речи.При увольнении директор всячески пытался уговорить уволиться после зарплаты.Так как кадровик ей сказал,что получу гольный оклад,наша зарплата в расчетке сладывается оклад+районный коффициэнт+премия. При увольнении мне сказали отпускные не выплачиваются,я отработала только 10 месяцев,в отпуск отпустили в январе только на 10 дней. Как мне быть,куда писать,какие действия предпринять? Смены которые они закрывали на нас, и получали за это деньги,по моему мнению не справедливо,они в кабинете отсиживались(там в доле товаровед еще),все молчали,и указания выполняли,те которые к нам не относились.У меня работа касса,выкладка,а выполняла фасовщика,грузчика. Что предпринять,куда обращаться? ☑
, вопрос №4089487, Алена,
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Или при разводе оставить фамилию мужа, а уже при смене паспорта в 20 вернуть свою?
Здравствуйте, мне 19 лет. Я замужем с 18 лет и брала фамилию мужа. 23.04 планируем подать заявление на развод, а 01.09 мне исполнится 20 и нужно будет менять паспорт. Хотела бы узнать, как мне лучше поступить, чтобы поменять паспорт по исполнении 20-ти лет и вернуть в нём девичью фамилию. Учитывая то, сколько дней даётся на замену паспорта при смене фамилии при разводе, например, смогу ли я в заявлении указать фамилию после развода девичью, но сменить её в документах только после 01.09? Или при разводе оставить фамилию мужа, а уже при смене паспорта в 20 вернуть свою?
, вопрос №4088673, Мария, г. Москва
Налоговое право
Вопрос: нужно ли платить налог при дарении, если кадастровая стоимость не превышает 1000 000 рублей?
Родственниками не являемся. Получаю в дар частный жилой дом с земельным участком общей кадастровой стоимостью - 610 000 рублей. Знаю, что при купле/продаже до 1000 000 рублей налог платить не нужно. Вопрос: нужно ли платить налог при дарении, если кадастровая стоимость не превышает 1000 000 рублей? Прошу объективных и точных ответов, желательно с предоставлением статьи налогового кодекса. Спасибо!
, вопрос №4088513, Виктор Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 28.11.2017