8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Банк не отвечает на заявления об отмене повышения процентной ставки по ипотеке

Добрый день.

В начале ноября мне без уведомления повысили ставку по ипотеке из-за просроченной страховки. В договоре указано, что это возможно, но при этом банк обязан уведомить меня о повышении ставки за месяц. Этого сделано не было, узнала о задолженности по ипотеке, когда мне позвонила сотрудник банка и спросила, когда я планирую погасить долг (о котором я и не догадывалась). В банке сказали, что не уведомили меня потому что у них в базе указан неверный телефон (хотя сотрудник банка мне как-то дозвонилась)

Оплачивать кредит (даже до повышения ставки) мне сложно, т.к. уволилась с работы, а на 7ом месяце беременности особо работники никому не нужны. Пришлось устроиться на работу за 17000 при ипотеке в 42000... Написала по этому поводу заявление в банк - о возможном пересмотрении условий договора в связи с изменением материального положения или хотя бы вернуть процент до поднятия, т.к. страховку оформить сейчас возможности просто нет (документы в мфц, оформляется право собственности). Банк заявление "потерял". Написала второе с приложением копии первого. Его постигла та же судьба. В банке рекомендуют придти в отделение и написать третье заявление. Меня терзают смутные сомнения, что это делать бесполезно, тем более бегать по банкам в моем положении достаточно тяжело. Можно ли как-то повлиять на банк, чтоб они дали мне хоть какой-либо ответ?

Банк "открытие"

Показать полностью
, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Константин Каржавин
Константин Каржавин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Анастасия, добрый день!

Посмотрите внимательно договор, возможно в заключительных положениях указано, каким именно способом происходит взаимодействие между Вами и банком — возможно ли уведомление по телефонной связи или же обязательно направлять официальное уведомление.

Чаще всего, как Вами же было указано, такое условие, о повышении процентной ставки действительно присутствует в договоре и ЦБ в свое время такое право за банками закрепил. Однако, на мой взгляд, если, все-таки была существенна нарушена процедура исполнения такого условия — ненадлежащее уведомление, банк не должен был увеличивать процентную ставку.

Напишите заявление, отправьте через почту ценным письмом с описью вложения или как вариант это заявление подать через канцелярию банка/отдел по сопровождению ипотечного кредитования с обязательным условием — чтобы на втором экземпляре сотрудник, принявший заявление, поставил отметку с печатью о принятии. В таком случае банк будет обязан дать официальный ответ.

В любом случае, не падайте духом и помните, что у Вас перед банком есть не только обязанности, но и права, не бойтесь их отстаивать!

С уважением, Константин.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Санкт-Петербург

Так два заявления уже написано, они "утеряны"... Копии со штампом о получении на них стоят

А в течение какого времени банк должен отреагировать на официальное заявление?

Анастасия, по общему правилу 30 календарных дней, но чаще всего у банков такие вопросы решаются за 14.

Вы не думали обратиться с жалобой на имя руководства, в связи с тем, что Ваши заявления проигнорировали?

0
0
0
0
Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Юрист, г. Старая Русса
Эксперт

Анастасия, здравствуйте!

Может, имеет смысл обратиться в суд с иском о защите прав потребителя и потребовать от банка вернуть процентную ставку в первоначальный размер?

Но это целесообразно лишь в том случае, если страхование залога осуществлено.

А своими обращениями и жалобами Вы не заставите кредитора внести изменения в кредитный договор — банк будет игнорировать претензии либо отвечать формально и благодарить за обращение…

Любое изменение заключённого ипотечного договора — изменение валюты платежа, сроков внесения платежей, изменение процентной ставки, исключение созаёмщика, поручителя из ипотечного договора — возможно либо по соглашению сторон, либо, если такая возможность закреплена в тексте самого договора, без соглашения. Но, как правило, банки придерживаются единой позиции, что замена стороны в кредитном обязательстве возможно только в случае смерти.

Любые изменения в кредитном договоре оформляются дополнительным соглашением.

Всего доброго!
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Перевёл деньги с карты на карту и ошибся цифрами возвращать банк не может как можно вернуть средства
Перевёл деньги с карты на карту и ошибся цифрами возвращать банк не может как можно вернуть средства
, вопрос №4106734, Алексей, г. Самара
800 ₽
Вопрос решен
Кредитование
Получается, кредит оформили, без моего ведома, на телефон, который мне фактически, не принадлежит, более 5 лет, никаких отношений с банком ВТБ, я больше не имел, с 2017 года, когда закрыл карту
Добрый день. У меня такая ситуация, в 2015 году оформил ипотеку в банке ВТБ, в 2017 году, сделал рефинансирование кредита в сбербанке. Погасил кредит в втб, закрыл выданную дебетовуб карту, к личному кабинету банка втб, был привязан старый номер телефона, которым я уже 5 лет не пользуюсь. В данный момент, его продали другому физическому лицу. Недавно обнаружил, письма на электронную почту, что у меня есть просроченная задолженность, перед втб, за кредит в 600 000 рублей. Данный кредит, взяло пока, не установленное лицо, восстановив доступ к личному кабинету, по смс. Кредит, перечислили на мастер счёт, как выяснилось, его мне не закрыли, после того, как я закрыл дебетовую карту, на которую я ложил, сумму, для ежемесячного платежа. Этот мошенник, выводил 600 000 рублей, в течении 7 дней, небольшими суммами и с большой комиссией по переводу денежных средств, различным физическим лицам, с указанием ФИО и номеров телефонов. Сейчас, подал в заявление в полицию. Получается, кредит оформили, без моего ведома, на телефон, который мне фактически, не принадлежит, более 5 лет, никаких отношений с банком ВТБ, я больше не имел, с 2017 года, когда закрыл карту. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации, какие мои действия дальнейшие, можно ли снять с себя, кредит, который фактически, я не брал?
, вопрос №4106634, Алексей, г. Рязань
900 ₽
Семейное право
Как только в свое время я понял что проходить службу на Сво я не буду, я предоставил в банк мобилизационное
Добрый день . Сбербанк после отмены кредитных каникул назначенных по ФЗ 377 начислил штрафы и неустойки, так как фактически я в СВО не участвовал, но был мобилизован , что соответствует формулировке в пункте 1 статьи 1 данного закона, что кредитные каникулы положены лицам призванным на военную службу по мобилизации, но не проходящим её ( так как гражданин призванный и проходящий разные вещи ) , кроме того в статье 1 нет упоминания,о том ,что каникулы доступны только участникам СВО , как говорил один из операторов банка . Как только в свое время я понял что проходить службу на Сво я не буду , я предоставил в банк мобилизационное предписание поветсу и военный билет бля уточнения , нужно ли отменять каникулы или можно пользоваться ими до назначенной даты окончания каникул . На что сотрудник банка при личном визите , ответил что можно пользоваться. К примеру в Альфа банке , так же были оформлены каникулы , и сотрудники сказали , что можно пользоваться, но после их отмены никаких штрафов и неустоек не последовало, так как по словам оператора факт мобилизации был согласно опять же статьи 1 пункта 1 и я продолжаю платить в Альфа банке кредит в обычном режиме , а в Сбербанке уже второй раз подаю обращение на снятие начисленной задолжности по вине сотрудников банка . Имеет ли смысл сейчас уже подавать в суд и есть ли шансы на успех в деле или продолжить пока что решение на стороне банка ?
, вопрос №4106191, Дмитрий Трофимов, п. Тульский
Защита прав потребителей
Товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают
Добрый день. Мною была заказана мебель в vk. Продавец предложил оплатить переводом по сбп. Перед этим прислал накладную СДЭК с чеком. сумма 26 980. После того, как перевела деньги. товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают.
, вопрос №4104781, Анна, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 25.11.2017