Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

56 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
56 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Права потребителей в магазине при возврате товара

Здравствуйте! Вопрос по правам потребителя в магазине. Купила часы в интернет- магазине. Через 3 недели сломалась за стежка и я отправила их в магазин для ремонта через курьера. Через месяц мне часы вернули из ремонта с целой за стежкой , но браслет не лежит ровно по руке, обязательно где- нибудь выпирает угол.

Попросили отправить часы на исправления повторно. И вот, уже месяц, часы находятся в интернет- магазине. Браком такой " кривой" браслет не считают.

Обратно часы мне не возвращают. Могу ли я от них совсем отказаться и вернуть деньги за товар?Часы приобрела в апреле, а носила всего три недели.

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
19 Августа 2013, 07:30, вопрос №182318 Ирина, г. Челябинск
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Адвокат - Шаина Мария
    Адвокат, г. Кемерово
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Обратимся к Закону о Защите Прав Потребителя:

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
    требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
    организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
    обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
    указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной
    проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
    организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
    импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
    требования.


    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
    уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент
    предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
    должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
    требования.



    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию
    потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со
    дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно
    предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар
    длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими
    свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.


    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.


     

     Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара,
    возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или
    третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также
    требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие
    продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей
    информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем,
    уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
    предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
    соответствующего требования. 

     Полагаю, вам необходимо обратиться в интернет-магазин с претензией и предложить в течение семи дней, либо вернуть деньги, либо предоставить Вам новые часы, в случае отказа Вы можете обратиться в суд и взыскать не только стоимость часов но и моральный вред, причиненный действиями сотрудников интеренет магазина, поскольку Вы ведь рассчитывали пользоваться часами, а не вести переговоры с магазином.

    Надеюсь смогла вам помочь! Желаю вам удачи!

    19 Августа 2013, 07:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Согласно Закону «О
    защите прав потребителя» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
    если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены
    на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены
    на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
    перерасчетом покупной цены;

    потребовать
    соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного
    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
    исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от
    исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
    суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
    с недостатками.

    При отказе
    потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную
    потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от
    потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня
    предъявления потребителем соответствующего требования.

    В случае, если информация о порядке и
    сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной
    форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в
    течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Возврат товара надлежащего качества
    возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а
    также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
    Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки
    товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства
    приобретения товара у данного продавца. (ст.26.1 ).

      В вашем
    случае эстетический вид часов на руке после исправления недостатка не может уже
    квалифицироваться как недостаток, поэтому Вы имеете право возврата товара с
    соответствующим возвратом денежной суммы за вычетом расходов на доставку, о чем
    и направьте претензию продавцу.

    19 Августа 2013, 07:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Цыбизов Александр

    Согласно ст.18 закона о Защите прав потребителей

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Изначально вы предъявили требование по устранению недостатков,

    согласно ст. 20 ЗЗПП

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, этинедостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В соответствии с п.2 ст 23 ЗЗПП

     В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона,потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    Таким образом вы имеете полное право изменить свое требование об устранении на возврат денег.

    Согласно ст. 22 ЗЗПП

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Пишите письменную претензию с требованием вернуть денежные средства, и отправляйте его заказным письмом, в течении 10 дней продавец должен вам либо вернуть деньги, либо сообщить об отказе — тогда придется отстаивать свои права в суде. Одновременно с претензией вы уже можете подать жалобу в Роспотребнадзор, о всех фактах нарушения ваших прав.

    19 Августа 2013, 07:53
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Вам конечно сразу после обнаружения недостатка нужно было подать претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.

    Раз уж Вы воспользовались правом на ремонт, т.е. устранение недостатков, то эти недостатки должны быть устранено в минимально короткий срок.

    Статья 20 Закона о защите прав потребителей. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом,
    уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
    импортером)

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме
    соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем
    (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
    предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок,
    объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
    Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением
    сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В случае нарушения этого срока Вы имеете право на предьявление одного из требований ст.18 Закона о защите прав потребителей на основании ст.23.

    В любом случае, я бы сейчас подал письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы в связи с передачей продавцом товара ненадлежащего качества.

    Судя по фото корпус часов и браслет являются одним целым, поэтому браслет нельзя считать комплектующей и замене он не подлежит.

     

     

     

    19 Августа 2013, 07:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день, Ирина! Мои коллеги ответили на Ваш вопрос совершенно верно. Я бы хотела дополнить следующим.

    Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).

    Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.

    Если продавец не примет у Вас претензию о возврате уплаченной за часы денежной суммы, идите на почту и направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. На почте Вам помогут составить уведомление и опись. Когда уведомление  овручении письма вернётся к Вам — смело подавайте исковое заявление в суд. Если часы стоят меньше 50 000 рублей — то это мировой суд, если больше  — то районный суд. Гос.пошлину Вы как потребитель не платите. Также рекомендую требовать у  продавца возмещения убытков и компенсации морального вреда.

    Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения  продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

    Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

     

    19 Августа 2013, 08:01
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats