8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Применение закона о защите прав потребителей

В сентябре 2107 заказал в магазине мебели BoConcept три барных стула с доставкой в декабре. Через два месяца решил отказаться от заказа. В магазине сказали, что в договоре есть пункт, в соответствии с которым в случае отказа от заказа деньги будут возвращены за вычетом 20%.

Законно ли это?

Могу ли я сразу после получения заказа вернуть их в магазин за полную стоимость?

Спасибо.

, Андрей, г. Москва
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Андрей, здравствуйте!

Могу ли я сразу после получения заказа вернуть их в магазин за полную стоимость?

Нужно посмотреть весь договор. 

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

 
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Каков был срок изготовления? 

0
0
0
0

Если у стульев есть недостатки или исполнитель нарушил сроки, то возможно расторгнуть договор и взыскать всю сумму, так как товар предоставлен ненадлежащего качества. 

Можете посмотреть судебную практику https://rospravosudie.com/cour...

https://rospravosudie.com/act-...

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Могу ли я сразу после получения заказа вернуть их в магазин за полную стоимость? Спасибо.

Андрей

Добрый день. Можете, но они могут удерживать свои расходы

Закон ОЗПП

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Делайте так — возвращайте, они удерживают сумму, потом Вы в перетензии требуете обосновать размер.

Если они ссылаются на договор — указываете на то, что последствия отказа от товара устанвливаются не договором а законом, а закон не говорит о процентах, а о реальных расходах.

Если не приходите к согласию — в суд

0
0
0
0
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Делайте так — возвращайте, они удерживают сумму, потом Вы в перетензии требуете обосновать размер.Если они ссылаются на договор — указываете на то, что последствия отказа от товара устанвливаются не договором а законом, а закон не говорит о процентах, а о реальных расходах.Если не приходите к согласию — в суд

Феофанов Олег

Согласен с решением проблемы, предложенным коллегой. Если получить товар, а затем возвращать его, то для того, чтобы получить деньги, необходимо наличие недостатков у товара, которых может и не быть. Тогда можно будет только обменять товар, согласно ст. 25 Закона о ЗПП. Но если Вам подобный товар не нужен больше вообще, обмен также Вас не устроит. Возвратить деньги при обмене можно, если:

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Другие варианты решения проблемы есть, если речь идет о приобретении товара в Интернет-магазине. 

0
0
0
0
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Андрей, здравствуйте, согласно положениям ст. 32 ОЗПП: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, при этом учтите что имеется в виду именно фактически понесенные расходов исполнителя, то есть исполнитель должен предоставить Вам документальные доказательства таких расходов, а возврат стульев после их получения возможен если в них будет дефект или будет допущено иное нарушение прав потребителя,  если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу.  

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Андрей, здравствуйте.

Можете уточнить несколько моментов.

Первый на основании чего был сформирован Ваш заказ: Вы выбирали стулья по предложенному каталогу (или на сайте) или Вам были представлены их образцы в выставочном зале?

Второе, что согласно условиям договора предполагалось осуществить в указанный срок: изготовление стульев или их доставку?

0
0
0
0

В сентябре 2107 заказал в магазине мебели BoConcept три барных стула с доставкой в декабре.

Андрей

Андрей, если Вам предложили доставить стула из каталога (с сайта, буклета и т.п.) — то речь идет о дистанционной продаже товара с условием его доставки в определенный срок.

В этом случае применима ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Аналогичное правило содержится и в Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В этом случае продавец не имеет требовать с Вас возмещения понесенных им расходов и оговоренное им условие договора о 20% является недействительным

Если возможность выбора стула с последующим оформлением его заказа была основана на выставочном образце представленном в самом магазине (шоу-руме) — то речь идет уже о торговле по образцам.

В таком случае согласно Постановлению Правительства РФ от 21.07.1997 N 918

«Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»

22. Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

В этом случае отказ предопределен обязанностью компенсировать расходы, фактически понесенные продавцом в связи с исполнением договорных обязательств до момента получения отказа.

При этом обращу Ваше внимание, что оговоренные правила применяются в том случае, если речь идет о приобретении стульев оговоренной марки — но типовых размеров, цвета, артикула и т.п.

В таком случае мы говорим об их продаже.

Если речь идет об изготовлении Вам стульев с оговоркой об их цвете, размере, лакировке и т.п. — то есть внесение в стандартные параметры по Вашему желанию индивидуализирующих признаков — то речь уже идет об их изготовлении и здесь как уже было указано Выше действует правило ст. 32 Закона

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Как и в случае с продажей товара по образцу — продавец заявляя требование о компенсации фактически понесенных расходов обязан их подтвердить документально. Обычно в этих целях к договору на момент его заключения предоставляется смета затрат, в этом случае при отказе на определенном этапе работ — можно отследить действительно какие работы были выполнены и какова их стоимость согласно данной смете. 

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Не совсем понятно почему, но Ваш договор скорее всего, как я понимаю не договор оказания услуг, так как его результатом является поставки товара.

Так вот в данной ситуации правоотношения регулируются статьей 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

 
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
 

Как видите указанная статья не содержит основания для расторжения договора без нарушения со стороны продавца.

Однако существует статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
 

Но речь в ней идет преимущественно об обмене, а не о возврате товара, а возврат возможен, если аналогичного товара нет в наличии у продавца, но не чего не мешает потребителю получить товар и сказать, что товар его не устраивает, а аналогичного для Вас нет и следовательно потребовать возврат.

В любом лсучае полагаю следует для начала изучить договор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Какие основы конституционного строя защищает Федеральный закон от 28 декабря 2012 г
Какие основы конституционного строя защищает Федеральный закон от 28 декабря 2012 г. № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»?
, вопрос №4095676, ирен, г. Москва
Гражданское право
Какие права я нарушаю в законе
Про самозанятость. Стоит или нет. Какие права я нарушаю в законе.
, вопрос №4095354, Ана, г. Москва
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Дата обновления страницы 23.11.2017