Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Согласование дополнительного входа
Здравствуйте.
Владею нежилым помещением на первом этаже многоквартирного жилого дома.
Рассматриваю возможность обустройства дополнительного входа (на фотографии выделен красным) взамен окна, при этом вход будет расположен рядом с существующим и осуществляться с уже существующего пандуса.
Потребуется ли делать новый технический паспорт на помещение?
Будет ли производиться при этом обмер помещения?
В помещении произведен ремонт уменьшивший фактическую площадь, поэтому получение нового технического паспорта с площадью по результатам нового обмера не желателен.
Спасибо.
- вход.jpg
Уважаемый Роман! Доброго! По фото ясно видно, что то, что Вы хотите на 100% затронет общее имущество МКД (см. ст.36 ЖК РФ).
По сути это и перепланировка (по аналогии с перепланировкой по ч.2 25 ЖК РФ, под которой понимается такое изменение конфигурации помещения, которое потребует внесения изменения в технический паспорт жилого помещения).
В общем Вам надо будет получать согласие собственников помещений в МКД (ст.ст.44-47 ЖК РФ) плюс (ч.2 ст.26 ЖК РФ):
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры
См. в целом ст.ст.25-27 ЖК РФ
I. Определение состава общего имущества
I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
2. В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
Вы внешнюю стену дома собрались перепланировать, однозначно нужно будет согласие общего собрания МКД. Скажите, а крыльцо вот это оно проектом предусмотрено было изначально уже? Или пристроили самостоятельно
Еще у вас в Петербурге очень трепетно относятся к общему имуществу как таковому, та же КГА
https://gov.spb.ru/law?d&nd=45...
1. Требования к внешнему виду и размещению архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов, включая цоколь, стилобат, карниз, архитрав, фриз, пояс, сандрик, парапет, выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, анты, кариатиды, атланты, лопатки, балконы, лоджии, эркеры, фронтон, аркада, портик, колоннады, портал, окна, витрины, входы, входные группы, элементы входов и входных групп (включая архитектурный проем, дверные конструкции, пандус, навес, козырек, лестницу, ступени, ограждение, приямок), ворота
1.5. Входы, входные группы и их элементы:
1.5.1. Изменение глубины откосов архитектурного проема допускается на толщину стены при устройстве ступеней в толщине стены.1.5.2. Размещение входов и входных групп в помещения подвального и цокольного этажей разрешается с учетом входов и входных групп первого этажа, сохранения подземных коммуникаций и сооружений, обеспечения ширины свободного прохода не менее 1,5 м при отсутствии препятствия движению пешеходов и транспорта без нарушения фасадных решений и композиционных приемов здания, сооружения.
1.5.3. Размещение входов и входных групп, расположенных выше первого этажа, разрешается только на дворовых фасадах в случаях, предусмотренных требованиями противопожарной безопасности. Входы, расположенные выше первого этажа, не должны нарушать фасадные решения и композиционные приемы здания, сооружения.
1.5.4. Запрещается изменение внешнего вида парадных входов (порталов) и парадных входных групп.
1.5.5. Запрещается предусматривать окраску, облицовку откосов и наличников, фрагментарную окраску поверхности фасада, облицовку участка фасада вокруг входа и входной группы, не соответствующую колеру и отделке фасада.
1.5.6. Обязательным элементом приямка является его ограждение с устройством бордюра, а также устройство организованного водостока.
1.5.7. При перепаде уровней высоты более 0,4 м обязательным является размещение ограждения. Внешний вид ограждений на фасаде должен соответствовать фасадным решениям и композиционным приемам здания, сооружения, другим элементам металлодекора и оборудования. Устройство глухих ограждений запрещается, если это не обосновано архитектурно-градостроительным обликом здания, сооружения.
1.5.8. Размещение входов и входных групп в Центральном, Василеостровском, Адмиралтейском, Петроградском районах Санкт-Петербурга, количество ступеней которых более трех, запрещается, за исключением случаев, когда иное количество ступеней обусловлено архитектурно-градостроительным обликом здания, сооружения.
1.5.9. Ширина свободного прохода при размещении входов и входных групп обеспечивается не менее 1,5 м.
1.5.10. Ступени, лестницы, облицовка поверхностей крылец и приямков выполняются в увязке, в том числе по цвету и фактуре, с материалами отделки цоколя фасада.
1.5.11. Поверхность ступеней проектируется шероховатой не допускающей скольжения в любое время года. Использование материалов и конструкций, представляющих опасность для людей, включая облицовку глазурованной плиткой, полированным камнем, запрещается.
1.5.12. При устройстве освещения входов учитывается имеющаяся система архитектурно-художественной подсветки фасада.
Стоит так же ознакомиться вот с этими требованиями, чтобы не получить потом головную боль в виде судебного решения о приведении окна в первоначально состояние. Я бы вам изначально рекомендовал бы в КГА обратиться, прежде чем что-то делать.
Здравствуйте Роман.
В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Несмотря на то, что нормы ЖК РФ не регулируют напрямую согласование переустройства(перепланировки) нежилого помещения, их можно применить в рассматриваемом случае по аналогии.
В соответствии с п. 1 ст. 6 ГК РФ, в случае, если отношения прямо не урегулированы законом, применяются нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона).
П. 2 ст. 26 ЖК РФ: для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещениясобственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение(подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения.
В рассматриваемой ситуации перепланировка нежилого помещения в МКД производится без получения разрешения органа местного самоуправления, а значит, отсутствует подтверждение в порядке, предусмотренном законодательством, безопасности производимых работ и соблюдения прав собственников помещений в МКД.
Поскольку вы планируете переустройство окна, такие действия могут являться по смыслу ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкцией объекта капитального строительства, т.к. реконструкция подразумевает, изменение параметров объекта капитального строительства.
Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства являются, согласно п. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, административным правонарушением.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.4 КоАП РФ, уполномочены рассматривать органы государственного строительного надзора (п. 1 ст. 23.56 КоАП РФ).
П. 5 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ: строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора. При этом федеральные органы исполнительной власти осуществляют такой надзор при строительстве, реконструкции объектов, перечень которых приведен в п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ, на основании п. 6 приведенного выше Положения.
Из этого можно сделать вывод, что при переустройстве окна, при которой увеличивается внутренний объем помещения, является административным правонарушением, предусмотренным п. 1 ст. 9.4 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.4 КоАП РФ, применительно к рассматриваемой ситуации, уполномочен рассматривать орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление регионального государственного строительного надзора.
Вывод:
Таким образом, если при переустройстве окна увеличивается внутренний объем принадлежащего собственнику помещения, такие действия без какого-либо согласования с уполномоченным органом, являются административным правонарушением. Дело о таком административном правонарушении уполномочен рассматривать орган исполнительной власти субъекта РФ уполномоченный на осуществление регионального государственного строительного надзора. В такой орган УК может обратиться с заявлением о действиях собственника помещения, содержащего признаки административного правонарушения по п. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Уважаемый Роман! В дополнение: может уже и домысливаю, но по уму стоит посоветоваться и со строителем- экспертом, не будет ли там часом реконструкции (п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ), при этом
Там не несущая ли стена? Хотя скорее монолитная конструкция, обнесенная кирпичом, но все же… Здесь больше толка от строителя.
Тогда вообще получение разрешения на реконструкцию в порядке ст.52 ГрК РФ, а здесь одна сплошная головная боль и новая паспортизация (см. Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»)
Уважаемый Роман! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:
то, что крыльцо было изначально — хорошо, а вот то, что хотите проделать вход в стене — вот здесь вопросы.