Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие нужны документы для возврата денег по налогу на недвижимость?
я пенсионер с 2006 года.Ежегодно плачу налог на имущество ,как вернуть деньги? Какие документы для этого нужны , куда обращаться?
Доброе утро Ирина!
В соответствии с новыми положениями налоговая льгота предоставляется в отношении:
квартир и комнат;
жилых домов;
помещений и сооружений, используемых в профессиональной творческой деятельности;
хозяйственных строений и сооружений площадью не выше 50 кв.м., расположенных на дачных, садовых и других земельных участках;
гаражей и машино-мест.
Остальные виды недвижимого имущества подлежат налогообложению в общем порядке. Не распространяется льгота также и на дорогие объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей.
Кроме того, недвижимость освобождается от налогообложения при наличии двух условий:
она должна находится в собственности налогоплательщика;
и не должна использоваться в предпринимательской деятельности.
Важно знать, что по новым правилам налоговые льготы предоставляются в отношении только одного объекта каждого вида имущества по выбору пенсионера. При этом не учитывается, сколько у него имеется оснований для применения льгот.
Таким образом, имея в собственности несколько квартир или дач, льгота может быть применена в отношении только одной квартиры и одной дачи.
Право на выбор конкретного имущества предоставляется самому пенсионеру, в данном случае Вам. На все остальные объекты Вы платите налог на имущество на общих основаниях. Но это еще не повод для расстройства, поскольку кроме налоговых льгот новым Налоговым Кодексом предусмотрены налоговые вычеты. Они применяются в отношении определенных категорий объектов независимо от применения налоговых льгот. Например, налог на квартиру для Вас, равно, как и для других, уменьшается на кадастровую стоимость 20 кв.м., на комнаты – 10 кв.м., на жилые дома – 50 кв.м. Таким образом, пенсионеры получают двойную выгоду: и льготу, и вычет.
Для того, чтобы получить льготу на налог на недвижимость для пенсионеров, необходимо подать заявление о предоставлении льготы в налоговую инспекцию. К заявлению требуется приложить документы, подтверждающие такое право пенсионера, основным из которых является пенсионное удостоверение.
Чтобы налоговая льгота была применена в отношении конкретных объектов недвижимости, в налоговый орган следует подать соответствующее уведомление о выбранных объектах. Причем сделать это нужно до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, то есть, если налог уплачивается за 2017 год, то подать уведомление необходимо до 1 ноября 2017 г.
После этой даты изменить имущество, в отношении которого не должен уплачиваться имущественный налог для пенсионеров, возможности уже не будет. Если же пенсионер вообще не представит никакого уведомления, выбор объектов за него сделает сам налоговый орган. Однако не стоит переживать, поскольку от налога будет освобождено то имущество, в отношении которого исчислена максимальная сумма налога. То есть в любом случае пенсионер ничего не потеряет.