Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как избежать штраф от ФАС?
Добрый день!!
Недавно нас посетили сотрудники ФАС, и раздобыли листовки. Теперь вот возбуждают на нас административное дело по ч.5 ст. 5 и ч.1 п.2 ст 2, ч. 3 ст 28 ФЗ о рекламе... Отсутствуют сведения об юр.лице предоставляющие займы. По другой листовке - текст трудно читаем из-за шрифта
Вопрос. что говорить им, чтобы отделаться предупреждением и выйти с минимальными потерями. Штраф от 100 тыс р. нас не радуют)
А если судиться с ними, то как лучше выстраивать защиту?? p.s. скан определения ФАС могу направить почтой, если кому интересно
- ФАС.pdf
Уважаемый Андрей! Доброго! А есть прям таки неопровержимые доказательства, что это именно Ваше ООО?
Телефоны соответствующие указанным в ЕГРЮЛ или как или что?
Надо уж тогда все смотреть.
К сожалению, избежать ответственности в связи с нарушением Закона «О рекламе» не получится. Этому подтверждение и практика: Постановление ФАС Московского округа от 04.06.2013 по делу N А40-124009/12-130-1194 Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа. Обстоятельства: Оспариваемым решением реклама, размещенная заявителем, признана ненадлежащей. Информация о существенных условиях рекламируемого вклада, таких как срок вклада, сумма вклада, процентная ставка, периодичность выплаты процентов, а также об иных условиях, влияющих на окончательную сумму доходов вкладчика, представлена мелким, трудночитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю прочесть и воспринять указанную информацию. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку совокупность обстоятельств размещения рекламы не позволяет потребителям прочесть информацию об условиях вклада (http://www.consultant.ru/cons/...).
Так как это довольно частое и понятное нарушение, когда размещение информации, привлекательной для потребителя, производится крупным шрифтом, а размещение менее привлекательной, однако, довольно существенной информации, производится способом, затрудняющим ее восприятие. Этот факт однозначно свидетельствует о недобросовестности рекламы.
По данному поводу есть официальные разъяснения:
Как ФАС определяет читаемость шрифта
Михаил Завьялов,
заместитель руководителя Ярославского УФАС России
Помните: если надписи мелким шрифтом нечитаемы или человеку приходится специально рассматривать рекламу вблизи, ФАС посчитает это нарушением.Когда в ведомство поступает жалоба на недостоверную рекламу (скажем, на билборде или плакате),сотрудник ФАС фотографирует объявление с расстояния в 50, 200 и 500 м. Если комиссия сможет рассмотреть текст на всех снимках, то признает его читаемым. Если не разглядит — посчитает, что нужные дополнительные сведения об условиях продажи товара или услуги отсутствуют. Поэтому, прежде чем публиковать текст, набранный мелким шрифтом, убедитесь в его читаемости таким же способом.
https://www.kom-dir.ru/article...
Поэтому избегать нужно нарушений, а наказания за нарушение избежать не получится. Сотрудники ФАС целенаправленно к Вам пришли, обнаружили листовки, отпечатанные с нарушением законодательства. Вам остается только посетить в назначенное время данное учреждение и дать пояснение.
В соответствии ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе»:
Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Таким образом, если в Ваших листовках нет наименования Вашей организации — это тоже нарушение.
Если Вы считаете, что текст читаемый, либо где-то в Ваших листовках есть указание на Ваше юридическое лицо, то Вы вправе обжаловать действия ФАС.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»
Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа
1. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
1.1. В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)
2. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Единственный вариант, как построить свою линию защиты — это ссылаться на то, что листовки были отпечатаны, но не распространялись. Соответственно, на данный момент, Вы обязуетесь уничтожить листовки, отпечатанные с нарушением закона «О рекламе». А в дальнейшем, при размещении рекламных материалов будете строго соответствовать букве закона. Однако, если факт распространения листовок подтвердится, тогда ответственности не избежать.
Здравствуйте.
Если являетесь субъектом малого предпринимательства и ранее не штрафовались, можно просить применить
КоАП РФ Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Пока вижу только вариант при котором возражать против штрафа ссылаясь на нарушения порядка привлечения к административной ответственности. Если дойдет до этого… К существенным нарушениям могут относится составление или рассмотрение протокола об АПН без участия представителя ООО, нарушение порядка сбора и оформления доказательств.
Как вариант защиты- распространение листовок третьим лицом в целях привлечения ООО к ответственности устранения конкуренции на местном рынке.
Сам факт обнаружения листовок не доказывает вашей вины. вы могли не знать о их существовании. Это может быть реклама не вашего ООО а другого.
Вы имеете ввиду наша ли это реклама вообще? Да листовки наши. Проверок никаких не было. ПРишел сотрудник ФАС, взял листовку и ушел.