8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли указанный случай гарантийным?

Здравствуйте!

купил зимнюю куртку м магазине ( 2 недели не прошло, гарантия месяц) разошелся шов на рукаве, гарантийный ли случай?

, Ленар, г. Казань
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте!

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 19 Закона,

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Т. е. случай — гарантийный. Если продавец не согласен, он вправе провести экспертизу для выяснения причин возникновения недостатка приобретенного Вами товара.  И только если экспертиза покажет, недостатки товара возникли по причинам, не связанным с качеством товара, тогда на них не будут распространяться гарантийные обязательства.

1
0
1
0
Ленар
Ленар
Клиент, г. Казань

спасибо, и одно уточнение. Я вычитал, если экспертиза покажет что причина не в качестве товара, то я должен возместить убытки , т.е. за экспертизу. это так? и как можно узнать о сумме за экспертизу.

Да, безусловно, если заключение экспертизы будет содержать вывод о том, что недостаток товара возник по причинам, за которые продавец не отвечает, то есть связана, например с неправильной эксплуатацией или механическим повреждением, то расходы по оплате экспертизы будут отнесены на Ваш счет. Вот по стоимости экспертизы я Вас не сориентирую. Возможно у самого продавца поинтересоваться: вполне возможно, что ему уже приходилось такие расходы оплачивать.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.11.2017