8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем отличается оказание услуг от выполнения работ?

ООО «Стерлиг» заключило с индивидуальным предпринимате- лем Матвейчук договор, по которому Матвейчук обязалась силами сво- ей бригады маляров выполнить покраску забора вокруг здания заказчика. Краска и инструменты были закуплены и предоставлены заказчиком. Когда покраска была завершена примерно на 50 %, ООО уведомило Матвей- чук об отказе от исполнения договора в связи с продажей здания, и его ди- ректор предложил ей потребовать оплату с нового собственника здания. Матвейчук обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с ООО 50 % оговоренной стоимости работ и о возмещении убытков в виде упу- щенной выгоды – остальных 50 %. представитель ответчика иск не при- знал, заявив, что при покраске забора речь идет не о выполнении работ, а об оказании услуг (в качестве примера он привел услуги парикмахерс- кой по покраске волос). Следовательно, ответчик готов возместить лишь фактически понесенные Матвейчук и документально подтвержденные расходы на оплату труда маляров в соответствии со ст. 782 ГК.

Разрешите спор. Чем отличается оказание услуг от выполнения работ?

Показать полностью
, Магомед, г. Екатеринбург
Денис Кузнецов
Денис Кузнецов
Юрист, г. Самара

 В отличие от договора возмездного оказания услуг, в рамках которого важна сама деятельность исполнителя, в договоре подряда имеет значение достижение подрядчиком вещественного результата.

Во вторых  если бы заказчик указал что красить забор 5 дней и не важно сколько выйдет — услуга 

один забор вокруг здания — работа хоть за день крась хоть за три

важно что бы был результат работ — покрашенный забор а не то как это делалось. 

Результат работ вполне осязаем — краска на заборе при услугах часто не видно что услуга делалась или не делалась Ее объем не определен. 

Поэтому в данном случае применяются  нормы подряда. 

учтите что строитель 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Но что моё место работы работы находится в Алтайском крае - это в договоре не указано
Работал дистанционно на работодателя (внебюджетная коммерческая организация), зарегистрированного в Калининграде. Сам я живу и работаю в Алтайском крае. В трудовом договоре написано, что работа дистанционная, а место выполнения трудовой функции указано так - "работник определяет самостоятельно". В конце договора, где подписи сторон, указан мой адрес в Алтайском крае, где я зарегистрирован и проживаю. Но что моё место работы работы находится в Алтайском крае - это в договоре не указано. С 01.01.2024 МРОТ для Калининградской области 20000 рублей, а для Алтайского края 21070 рублей. Какой МРОТ должен в таком случае соблюдать работодатель - региона своей регистрации или региона моей регистрации?
, вопрос №4074584, Александр, г. Новосибирск
Взыскание задолженности
Заказчик акт подписывать не хочет, переделывать работу от которой не отказываюсь, она не хочет, требует с
Здравствуйте. С заказчиком заключила договор на выполнение ремонта квартиры, работы выполнены, акт заказчик не подписал, деньги я получала на карту мамы за работы и на материалы. Заказчик акт подписывать не хочет, переделывать работу от которой не отказываюсь,она не хочет, требует с меня возврата денег и подаёт в суд, могут ли маму привлечь к ответственности, она была не в курсе,картой ее пользуюсь я. Доказательства выполненных работ фото и переписка есть, есть свидетель, боюсь,что маму привлекут, у нее в собственности дачный участок
, вопрос №4073837, Наталья, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Требуется ли разрешение на такую перепланировку, должна ли эту работу выполнять специализированная
Меня топит соседка сверху на кухне. Оказалось, что сделана перепланировка и раковина перенесена в другое место. Требуется ли разрешение на такую перепланировку, должна ли эту работу выполнять специализированная организация с лицензией на разрешение выполнения этих работ и какими юридическими документами это регулируется? При затоплении акт обследования управляющей компанией должен составляться в квартире которую затопили и в квартире которая затопила или только по первой?
, вопрос №4072480, Нина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как правильно апеллировать во вторую инстанцию?
Добрый день, подскажите на каких основаниях выстроить жалобу на решение суда, нужны ссылки и конкретные обоснования. Истец владелец автомобиля, приобретенного у дилера «СКС Лада». На данный момент автомобиль по заключённому договору приобретения имеет право на прохождение технического обслуживания рамках ценовых договоренностей с автосалоном. Это подтверждается договором купли продажи, пункт №3.1 «Обязательство сторон» - обеспечить гарантии завода-изготовителя…в соответствии с сервисной книжкой и Гарантийного талона на данную модель»; пункт №3.12 «покупатель обязуется – предоставлять автомобиль на предприятия фирменной сети АО АВТОВАЗ для прохождения очередного технического осмотра, а также устранения неисправностей возникающий по вине завода-изготовителя в указанные сроки или согласованные сроки»; пункт №3.13 предъявлять при выполнении гарантийных работ и работ по п.п. 3.2,и 3.3 сервисную книжку, ПТС настоящий договор и заказ наряды на техническое обслуживание и ремонт подтверждающие полноту их выполнения. Согласно сервисной книжке потребитель прибыл на 3-е ТО (техническое обслуживание) по предварительной записи к 14.30 10.08.2023г. по адресу дилера. Принял автомобиль мастер консультант. Выдан был заказ наряд на работу. Мастер сообщил о том, что выполнены будут работы через 3,5 часа, и что он позвонит по готовности. Но никто не позвонил. Покупатель прибыл в салон за машиной к 18.00 - как указано в заказ наряде было. Выяснилось, что к машине никто не прикасался, ею не занимались весь день. Причины отказа исполнять работы ТО№3 согласно договору и Сервисной книжки - не сообщались. Заказывая данную сервисную услугу, истец рассчитывал на то, что работа будет выполнена к указанному времени. На практике оказалось, что даже никто не предупредил, что машиной никто не будет заниматься , на вопрос, когда теперь примут машину на ТО№3 ответили в салоне, что очередь прошла и надо заново записываться на доступную дату, так как обслуживать будут тех, кто идет следующий по очереди. Важно отметить, что вечером 10.08.2023г., после прохождения ТО3 в салоне, в автомобиль была договоренность с третьим лицом поставить 6 бачков с медом (это запланированный перевоз товара для стороннего Индивидуального предпринимателя и, следовательно, затронуты были интересы третьего лица), то это напрямую отразилось на последующих обстоятельствах. В последующие дни СКС Лада отказался выполнять взятые на себя обязательства по договору, на связь выходить не стали, перезапись не предложили. Мед был загружен в автомобиль. 11.08.2023г. покупатель направил письменную претензию в салон с просьбой все-таки оказать согласно договору услуги, но на связь никто не выходил. При очередном звонке все-таки некий консультант предложил освободившуюся запись на 16.00 15.08.2023г., что уже было поздно и не подходило, так как мед в Москве (а до нее езды 8 часов) ждали вечером 15.08.2023г. Были нарушены права покупателя на назначение нового срока с его стороны. Но новый срок исполнения работы назначить не дали. Принуждали согласиться или на их дату и время или вообще не проходить ТО№3. Покупатель отправил вторую претензию с просьбой записать его на ТО до момента отъезда в Москву, ответа письменного снова не пришло. Пришлось позвонить и согласиться на вынужденные условия. Между тем, соглашаясь задержаться в Воронеже покупателю пришлось взять на себя неустойку в размере 2000 р. за просрочку доставки товара в Москву для стороннего ИП, что подтверждается претензией с выставлением неустойки. По итогу прохождения ТО№3 15.08.2023г. мастер кузовного цеха отказался менять внутрисалонный фильтр, потому что в салоне стоял мед. Но меда не было еще 10.08.2023г., он появился там, потому что салон не уложился в сроки оказания услуг и все пошло не по плану именно из-за некачественной работы ответчика. Претензии, как и просьба записать на ТО №3 отправлялись покупателем на официальную электронную почту: info@....ru. Данный вид связи – эл.почта указаны на официальном сайте ответчика и в договоре заказ-наряда. Описанные проблемы были рассмотрены судом и восприняты, как несущественные и запрос на возмещение пени за просрочку по времени выполнения работы был неудовлетворен, как и проистекающие расходы...Как правильно апеллировать во вторую инстанцию? На чем основывать свою жалобу. Решение в приложении для активных участников решения данной задачи.
, вопрос №4071848, Алла Фельдман, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Вопросы: есть ли шанс взыскать деньги с Ренессанса?
Добрый день, произошла ситуация в которой необходимо понять как забрать свои деньги обратно. Машина была на страховании КАСКО – в ПАО "ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ" с августа 2022г.по август 2023г., в августе 2023г. менеджер Ренессанса связался с потребителями (два водителя, оформл. договора на владельца) и предложил им открыть новый договор на 2023-2024г.г., на что они согласились. Уплаченная сумма составила по договору КАСКО 40 493р. В 2023г. в декабре на машину произошло нападение неизвестными лицами, был зафиксирован урон, последовало обращение в страховую компанию за возмещением ущерба. Со стороны Ренессанса был вынесен отказ в возмещении убытка, в связи с тем, что договор не вступил в законную силу, дословно начальник Управления пишет в отказе: «договор не вступил в законную силу, потому стороны не несут по нему обязательств». Оказалось, что при перезаключении договора менеджер не сообщил ни письменно, ни устно что автомобиль нужно предварительно показать перед тем, как договор вступит в силу. В самом договоре не было информации о том куда, в какое время нужно пригнать автомобиль и показать страховщику. В полисе указано, что акт предосмотра является неотъемлемой частью договора и без него договор в силу не вступит. Так как полис имел продолжение в одной и той же компании, то подразумевалось, что и дополнительных условий показа не нужно, так как все равно о всех проблемах с авто могла знать и держать на балансе все та же самая компания, это не переход от одной компании к другой (!). Не выполненное условие договора по неосведомленности, отсутствии информации и указаний в какое время и в какие даты (или до какой даты и какого времени) должен быть предоставлен автомобиль на просмотр, а не злоупотреблении правом потребителя, повлекло последствие не заключения договора оказания услуг. Согласно договору КАСКО пункт «особые условия» гласит: при отказе Страхователя (истцов) от полиса до даты начала срока страхования, Страховщик возвращает премию в полном объеме». Однако, без объяснений Ренессанс обратно вернул только 9758,15 р. из общей суммы предоплаты услуг по не вступившему в силу договору. Далее страховщик перестал выходит на связь и отвечать на запросы. Таким образом, долг за ответчиком составил невозвращенных денег в размере 30734,85р. Вопросы: есть ли шанс взыскать деньги с Ренессанса? Можно ли говорить о том, что по вине водителей договор не вступил в силу, но деньги вернуть уже не получится? Помогите конкретными советами со ссылками на статьи, на каких основаниях подать в суд на Ренессанс и получить свои деньги назад. Спасибо.
, вопрос №4071411, Алла Фельдман, г. Москва
Дата обновления страницы 30.11.2017