8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественно выполненные работы по замене лобового стекла автомобиля

Осенью прошлого года зарегистрировался через сайт для замены лобового стекла в автосервисе. Внешне, работа была выполнена качественно. на улице стояла в основном отрицательная температура. Весной при наступлении оттепели в левом углу лобового стекла образовалась трещина, которая потехоньку продвигалась к середине стекла. При повышении температуры в плюс я обратил внимание, что на коврике накапливается вода. Начал осматривать автомобиль под панелью но сам определить не смог. В один из летних дней я попал на автомобиле в сильный дождь. Вода из под панели текла ручьём. Я сразу заехал в этот же автосервис и записался на более позднее время. Мастер во время осмотра причину не выявил и сказал, что возможно вода поступает через швы крепления крыши, так как автомобилю более 10 лет. Я попросил остановить трещину в лобовом стекле за мой счет, и уехал ни с чем. Осенью я сам разобрал всю панель и обшивку боковых стоек лобового стекла. С помощью миниатюрной видеокамеры я установил что не проклеена левая стойка и левый нижний угол лобового стекла из которого пошла трещина. Я записал на видео, как вода поступает в салон. связался через электронную почту с автосервисом. Мне ответили, что устранение будет происходить по гарантии, нужно зарегистрировать время через сайт и приехать в назначенное время. Так я и сделал. Мастер осмотрев лобовое стекло сказал что нужно срезать стекло и переклеить заново, но этого они сделать не могут так как на стекле есть трещина в результате которой стекло лопнет при демонтаже. Я поинтересовался по какой причине может возникнуть трещина, если нет механических воздействий, сколов на стекле. Мастер объяснил что трещины такаго вида возникают из-за механического надавливания на стекло с внутренней стороны. Я сказал, что в месте где образовалась трещина между стеклом и металлом образуется лед, который жестко прикрепляет лобовое стекло к корпусу автомобиля. При расширении лёд мог оказывать давление на стекло, также нужно учитывать перепад температур от отопителя и изменении геометрии автомобиля при движении по неровностям. Мастер мне ответил, что таких случаев у них не было и добавил, что от бесплатной замены лобового стекла они не отказываются, но я должен купить новое лобовое стекло.

Как мне поступить в данном случае?

Показать полностью
, Евгений, г. Томск
Сергей Сотов
Сергей Сотов
Юрист

Добрый день. 

ФЗ «О защите прав потребителей», статья 29,

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаруженыв течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Это, что касается возможности Ваших претензий исполнителю. 

Теперь в части доказывания проблемы, в случае если гарантийный срок на услугу не установлен, обязанность доказать, что недостатки возникли не по Вашей вине по причинам, возникшим до момента передачи Вам имущества, как результата оказанной услуги, возлагается на Вас (по общему правила недостатки выявляются экспертизой)

Статья 29 часть 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Если гарантийный срок установлен, то та же статья — 29 часть 4 абзац 2: 

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

то есть обязанность доказывания проблемы ложится на исполнителя
Это что касается простых недостатков (которые не препятствуют использовать результаты услуг по прямому назначению)

Что касается существенных недостатков, то 

Статья 29 часть 6 В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

Главное — не забывайте писать претензии. Вам просто нужно определиться с тем, какого рода этот недостаток — простой или существенный, а дальше уже можно начинать претензионную работу с исполнителем. 


1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Доброе время суток выполнела работа с доп работами каторые заказчик нехочет оплачивать как и все работы и не подписывает акты выполненных работ
Доброе время суток выполнела работа с доп работами каторые заказчик нехочет оплачивать как и все работы и не подписывает акты выполненных работ
, вопрос №4043191, Валерий, г. Курск
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, если в автосервисе сделали некачественный покраску авто, можно ли это доказать и вернуть деньги?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, если в автосервисе сделали некачественный покраску авто, можно ли это доказать и вернуть деньги?
, вопрос №4042920, Артём, г. Железнодорожный
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Может ли он требовать от нас замены и если да, то в какой срок?
Добрый день, занимаемся продажей входных дверей, покупатель принес заявление на замену двери т.к. она проржавела. По фото видны подтеки и то что дверь стоит в бане (помещение с повышенной влажностью). В паспорте указано что дверь должна эксплуатироваться в помещении с влажностью воздуха до 30℅, и обязательно должна быть приточно-вытяжная вентиляция, которая отсутствует. Может ли он требовать от нас замены и если да, то в какой срок? Спасибо!
, вопрос №4042498, Дмитрий, г. Курск
Военное право
Имеет ли право на отпуск через полгода, если задание которое им дали не выполнено?
Бывший муж заключил контракт 28.09.2023 году. Имеет ли право на отпуск через полгода, если задание которое им дали не выполнено? Была комиссия сказали, задание не выполнено отпуск не полагается.
, вопрос №4042389, Тимофеева Александра Анатольевна, г. Пермь
Дата обновления страницы 01.12.2017