Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требует магазин от нас оплату за повторную установку дверей?
Купили двери, через 1,5 года они стали мопаться и отходить шпон. Написали претензию в магазин. Двери поменять пообещали на аналогичные. Гарантию на новые двери давать отказываются, и установка новых будет за нас счёт. Правомерно ли требовать оплачивать установку (мы уже оплачивали её первый раз) и не давать гарантию на новые двери (нам не давали её и первый раз, но были документы о покупке). Какие документы нам должны дать в этот раз. Двери могут оказаться из той же партии и прийти в негодность быстрее. Хотелось бы иметь документы о замене (в какой форме они оформляются?) и не платить за повторную установку. На какие статьи закона можно сослаться?
Неправоверно.
Установка дверей, это услуга, не входящая в стоимость дверей. Т.е. Вы оплатили услугу установки, связанную с покупкой в магазине, хотя по совпадению и за услугу и за дверь вы платили одному и тому же магазину.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
т.е. получается, купив некачественную дверь, её установку Вы оплатили зря, это расходы (не смотря на то, что двери установлены хорошо и правильно), понесённые Вами в связи с покупкой некачественного товара.
Гарантию «не дать» Вам не могут. Гарантию устанавливает производитель, а не магазин.
Кроме того, как следует из той же ч,1 ст. 18 ЗоЗПП, Вы вправе требовать не замену двери с возвещением расходов, а возврат денег за дверь с возмещением расходов, забрав таким образом дверь, и купить другую в другом магазине.
В случае безвозмездного устранения продавцом недостатков товара (по требованию покупателя) в период гарантийного срока на товар взаимоотношения продавца (или уполномоченной организации) и потребителя складываются в рамках ранее заключенного договора розничной купли-продажи, следовательно, подчиняются правилам главы второй указанного Закона.
Более того, при устранении недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (п. 3 ст. 20 Закона).