Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как гарантировано заставить застройщика действовать, если протекли межпанельные швы в новом доме?
после покупки квартиры и регистрации ее в Рег. палате, а также после получения ключей от застройщика выявилось что после дождя межпанельные швы протекли и внутри квартиры промокли все углы - как правильно написать претензию застройщику? и каковы мои дальнейшие действия?
- IR_0372.jpg
- фото8.jpg
Здравствуйте, Сергей, претензию вы вправе написать в свободной форме ( строгой формы нет). Изложите свои требования, приложите фото.
Статья 10. Ответственность за нарушение обязательств по договору
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору сторона, не исполнившая своих обязательств или ненадлежаще исполнившая свои обязательства, обязана уплатить другой стороне предусмотренные настоящим Федеральным законом и указанным договором неустойки (штрафы, пени) и возместить в полном объеме причиненные убытки сверх неустойки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4статьи 29 настоящего Закона.
если вашу претензию проигнорируют или ответят отказом — то надо обращаться в суд. Претензию также вы можете заказать на данном сайте, в разделе " Документы"
Обратитесь к застройщику с письменной претензией качества построенного объекта на основании статьи 7 ФЗ О долевом участии в строительстве. Согласно этой статье застройщик устанавливает гарантийный срок на построенный объект недвижимости, который не может быть менее 5 лет. К претензии приложите фотографии недостатков. Можете обратится в управляющую компанию для фиксации протечки в письменном виде. Застройщик обязан безвозмездно устранить недостатки в разумный срок или вернуть соизмеримую с недостатками сумму денег, либо возместить ваши расходы на устранение недостатков… Если по истечении примерно двух недель никаких действий застройщик не предпринял необходимо обратится в суд с такими же требованиями, какие были выдвинуты застройщику. Госпошлина при обращении в суд не уплачивается, так как этот спор является спором о защите прав потребителей. Обращаетесь в суд по своей прописке.
Добрый день!
Для начала вызовите представителя Вашей управляющей компании для составления акта, в котором указываете недостатки квартиры. Копию данного акта + претензию в свободной форме, направляете застройщику (приложите ещё фото недостатков). Если застройщик никак не реагирует, обращайтесь в суд (заявление будет аналогично претензии), а также требуйте неустойки и компенсации морального вреда.