Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы сроки возврата бракованного товара после окончания гарантийного срока?
Клиент купил обувь 11 месяцев назад, сегодня принес как брак.
но точно не ясно это брак производителя или нет.
Чек у него сохранился.
Скажите, пожалуйста, в какие сроки он имеет право требовать возврат-обмен, после истечения гарантийного срока обуви.
Спасибо
Согласно Закону «О защите прав потребителей» потребитель вправе заявить такие требования в пределах 2-х лет.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента
Причину брака по общему правилу устанавливает экспертиза.
Добрый день. Статьи 18 и 19 Закона о защите прав потребителей устанавливают, что требования продавцу потребитель в связи с выявлением недостатков (не препятствующих обычному использованию товара) может предъявить в течение двух лет, даже если гарантийный срок будет меньше. Только для этого ему нужно еще доказать, что недостатки возникли до передачи товара.
Потребитель вправе предъявить… требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
А по существенным недостаткам несколько сложнее.
Часть 6 статьи 19
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет,что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Экспертиза проводится за счет продавца.
Статья 18 часть 5
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.