Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть или обменять бракованное золотое изделие?
Здравствуйте! Приобрела сегодня серьги в одном известном салоне,примерив одну серьгу и визуально оглядев,по приходу домой,решив примерить данное изделие,при открывании замка(конго) верхняя его часть отпала,как по закону я могу это изделие вернуть в магазин или обменять на аналогичный товар?
- IMG_20171118_015528.jpg
- IMG_20171118_015852.jpg
Я думаю,что продавец,если и знал о проблеме,будет утверждать ,что это не аккуратное обращение.
всплыл,еще один момент,к сожалению,возможно и не заметила бы,если бы не проблема с серьгами,одела и пошла довольная,но пришлось ознакомиться с чеками,приобретала еще для ребенка серебряную цепь с кулоном ,в пакетик положили ср-во для чистки серебра и салфетку для золота(была с двумя маленькими детьми,не поседами) дополнительные продукты не предлагались,подумала как бонус(бывает),так как были скидки сразу и не обратила внимание,и что я вижу дома: ср-во 380р. и волшебная салфетка 150,я конечно понимаю,что сама в какой то степени виновата,но они просто воспользовались ситуацией,супер! Стоит ли предъявлять претензии или уже поздно?
Ольга, здравствуйте. следует обратиться с претензией по месту приобретения изделий, в которой заявить о том, что товар оказался ненадлежащего качества и потребовать его замены либо возврата денежных средств (по Вашему выбору).
Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
следует иметь ввиду, что продавец вправе провести проверку качества товара в соответствии с п.5 этой же статьи 18.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Претензию следует составить в двух экземплярах, на одном из которых попросить продавца сделать отметку о принятии товара и данный экземпляр оставить себе.
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований вы вправе обратиться в суд.
Если Вас остались вопросы, готов ответить. Вы можете заказать персональную консультацию или составление документов, обратившись в чат.
Здравствуйте, Ольга!
Если купленные Вами серьги имели недостаток и продавец об этом не предупредил Вас, то следует следует исходить из требований ст. 18 закона «О защите прав потребителей, согласно которой:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте,Владимир! Спасибо за ответ! Приобретая другое золотое изделие в этом же салоне ранее,продавец сообщил мне ,что золотые изделия обмену и возврату не подлежат. Я могу ,не смотря на это,ссылаться на закон о правах потребителя в любом случае,и имеют ли они право устанавливать свои законы ,в рамках данного салона,в отношении не качественных товаров?
Продавец обязан провести проверку качества, а случае спора и экспертизу. Вы в свою очередь вправе не согласится ни с проверкой качества ни с результатом досудебной экспертизы и обратиться в суд.
,Заявление продавца касается только ювелирных изделий надлежащего качества. Допустим, Вы купили серьги, пришли домой и разочаровались в них. В этом случае возврату и обмену они не подлежат. А то что касается ненадлежащего качества — у продавца имеется обязанность выполнить требования потребителя.
Конечно, продавец поступил недобросовестно, но доказать, полагаю это Вам будет весьма затруднительно. Вы знали цену изделия, и при расчете могли обратить внимание на несоотвествие. В вот если цены на изделия наглядно не представлены на витринах, это уже нарушение правил продажи отдельных видов товаров, и по данному факту Вы вправе обратиться в роспотребнадзор. В случае подтвереждения фактов, которые Вы изложите Роспотребнадзору, продавец (имееется ввиду организация, осуществлящая торговлю) будет привлечен к административной ответственности, и в этом случае шансов на возврат денежных средств за ненужный Вам, но проданный обманным путем товар, будет больше.