Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли у меня основания начинать решение вопросов в судебном порядке?
Добрый вечер!Буду благодарна за помощь и консультацию.
Предыстроия: 6 месяцев назад был приобретён дорогостоящий телефон, спустя 3 месяца в него попала жидкость,телефон был исправен за исключением того что не работал динамик, было принято решение отдать его в ремонт,по негарантийному обслуживанию.После ремонта сервисный центр вернул аппарат в полностью выведенном из строя состоянии (самопроизвольно перезагружался с интервалом 2-5 минут),отказавшись его восстанавливать,объясняя тем что сгорела материнская плата и их организация ремонтами данного вида не занимаются.
Нами была проведена экспертиза телефона ,которая не выявила причину поломки но дала ссылку на то что сервисный центр должен вернуть телефон в рабочее состояние.
В итоге телефон исправен,починили,вернули его и денежные средства ранее за ремонт уплаченные и уплаченные за экспертизу. Начиная эксплуатацию телефона я вижу что сервис ставит не ту плату, оперативная память телефона становится меньше в 2 раза,можно отметить что аппараты с меньшим объёмом памяти дешевле по стоимости и меня данный вариант не устраивает.Обратившись в сервис за комментариями получаю ответ что это сделано ошибочно.
Отталкиваясь от предыстории,в которой видно что потрачено большое количество времени на решение разного вида вопросов с данным сервисным центром и подводя итоги истории незаконченной хотела бы уточнить вопрос,есть ли у меня основания начинать решение вопросов в судебном порядке?
Добрый день, Алёна. Основания защищать свои права в судебном порядке у вас есть и были изначально.
Предлагаю следующий порядок:
Во-первых, на выполненные работы с вашим телефоном сервис обязан был предоставить гарантию качества. Это значит, что недостатки в работе сервис обязан устранить бесплатно. Но это сервис обязан делать и без гарантии.
Статья 29 ЗоЗПП. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
И так, вы письменно обращаетесь в сервис и требуете устранить недостатки, указывая при этом срок, в который они должны это сделать
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителемв разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
п. 5. ст. 28
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
ИТОГО: Вы пишете претензию об устранении недостатков работ, указывая разумный срок для устранения. Обязательно упомяните в претензии, что сервис ждёт неустойка за просрочку. Ждёте. Если просрочили — обращаетесь в суд. Там ещё кучу всего можно взыскать.
Важно: Претензия в письменном виде. Обязательно должно остаться подтверждение передачи претензии сервису (можно по почте, можно поставить отметку сервиса о получении на втором экземпляре).
Добрый день Иван!Благодарю Вас за ответ.Но наверное я всё таки чуть некорректно сформулировала свой вопрос.Дело в том , что уже пропало желание урегулировать вопросы мирным путём с данной организацией и в связи с этим хотелось бы понимать, есть ли у меня основания подать судебный иск на основании вышеизложенного и получить компенсацию за очередной некачественный ремонт?