Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

272 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
272 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Имею ли я законное право вернуть исправный и совершенно новый товар, купленный в интернет-магазине, если полиэтиленовая упаковка вскрыта?

Купила в интернет-магазине гладильную доску. В фирменном пункте самовывоза мне отказались вскрыть упаковку для проверки удобства данной складной доской. Дома я разложила доску и выяснилось, что она ужасно неустойчивая. Магазин отказывается принять товар обратно, поскольку производственных дефектов нет, а полиэтиленовая пленка вскрыта. С момента моей покупки прошел всего один час. Имею ли я законное право вернуть исправный и совершенно новый товар, купленный в интернет-магазине, если полиэтиленовая упаковка вскрыта?

20 Августа 2013, 16:53, вопрос №180898 Лейла, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 744 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Баскаков Руслан

    здравствуйте,

    в соответствии с п.4 статьи 26.1 закона о защите прав потребителей  при дистанционной продаже товара, а интернет магазин относится именно к данному случаю, 

    Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. 

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

     При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Закон в данном случае говорит о возврате товара надлежащего качества. Поэтому Вы можете вернуть товар в магазин без объяснения причин даже если он исправен, а магазин не вправе Вам отказать и будет обязан вернуть Вам деньги не позднее 10 дней после предъявления требования.

    Рекомендую ознакомиться на сайте интернет магазина с правилами возврата товара, а если там эта информация отсутствует  самостоятельно по реквизитам на сайте отправить товар обратно в интернет магазин вместе с письменным требованием о возврате денег. Данное отправление выслать в магазин с описью вложения.

    Будут ещё вопросы — задавайте.

    Буду признателен Вам за оценку моего ответа.

    20 Августа 2013, 17:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Является ли нарушение упаковочной полиэтиленовой пленки нарушением товарного вида? (Магазин ссылается именно на пункт: "Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид...").

    Отмечу, что товар невозможно каким-либо образом проверить на функциональность, не нарушив эту пленку.

    Сама по себе пленка не имеет никаких изображений, относящихся к товару, кроме наклейки с номером моего заказа. Пленка сохранена, но разорвана.

    Спасибо!

    21 Августа 2013, 03:51
  • Юрист - Баскаков Руслан

    понятие «товарный вид» относится к самому товару, а не к упаковке. То есть не должны быть повреждены пломбы, ярлыки и т.п. на самом товаре. Если бы речь шла об упаковке, то в законе так и было бы указано — «должна быть сохранена упаковка». А поскольку сказано «товарный вид» то речь идет о товаре. Закон необходимо понимать буквально.

    Вы имеете полное право вернуть  товар без производственных дефектов в течение  7 дней с момента его получения.

    Попробуйте направить письменную претензию и дождаться официального отказа, а  затем в суд. Уверен, что победа будет за Вами.

    21 Августа 2013, 07:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Большое спасибо за оперативный ответ! С Вашей помощью удалось уладить вопрос без обращения в инстанции.

    27 Августа 2013, 06:16
stats