Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проверка Роспотребнадзором ИП, который занимается продажей верхней одежды
Добрый день!
Позвонили из Роспотребнадзора и сказали, что они хотят прийти и проверить магазин ИП (через 10 дней после звонка) по продаже верхней одежды (пуховики и шубы).
1. Что они могут проверить, какие документы?
2. Как будет происходить проверка?
3. В какой срок должны быть представлены документы, запрашиваемые роспотребнадзором вовремя проверки?
4. Какие могут последствия по причине отсутствия документов?
Позвонили из Роспотребнадзора и сказали, что они хотят прийти и проверить магазин ИП (через 10 дней после звонка) по продаже верхней одежды (пуховики и шубы). 1. Что они могут проверить, какие документы?
Алексей
Здравствуйте
по звонку проверки не проводят- обязательно должны будут прислать распоряжение о назначении проверки — с указанием даты проведения, предмета проверки- что как раз будут смотреть, плановая или вне плановая у вас проверка а так же с указанием должностных лиц и документов
поэтому ждать а в случае прихода- требуйте от них это распоряжение
проверки проводят в рамках фз 294
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 01.05.2017)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
обязательно его изучите
3. В какой срок должны быть представлены документы, запрашиваемые роспотребнадзором вовремя проверки?
Алексей
обычно на это дают несколько дней — как правило 3 -5 дн
некоторые документы если их нет- можно обговорить и предоставить чуть позже
4. Какие могут последствия по причине отсутствия документов?
Алексей
может быть штраф за непредоставление документов- 19.7 коап
но если у вас нет документов на товар- то это куда серьезнее- ст 14.45 коап либо 14.43 коап (нарушение тех регламентов- нет документов о качестве товара, не соответствие маркировке и т.д.)
коап
Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 31.12.2014 N 521-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 415-ФЗ, от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 24.11.2014 N 373-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 28.11.2015 N 344-ФЗ, от 23.06.2016 N 218-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Алексей, здравствуйте!
1. Что они могут проверить, какие документы?
В своей деятельности сотрудники Роспотребнадзора руководствуются
Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В положении указано
5.1.9. государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;
5.1.9. государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;
http://base.garant.ru/12136005...
Выездная проверка
Предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.
http://22.rospotrebnadzor.ru/o...
Таким образом, будут проверять наличие сопроводительных документов на товар, его сертификатов, также могу проверить на законность действий по Закону о защите прав потребителей (кассовый аппарат, качество товара, и т.д.), будут проверять условия помещения на соответствие санитарных норм, наличие трудовых договоров, медкнижек, заключений пожарной службы и санитарных органов, ведения журналов учёта необходимых санитарных мероприятий, лицензий на товары, сертификатов и т.д.
2. Как будет происходить проверка?
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Статья 12. Выездная проверка
1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителяс распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку,возможность ознакомиться с документами, связаннымис целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а такжеобеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Статья 13. Срок проведения проверки
1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.2. Вотношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малыхпредприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. В какой срок должны быть представлены документы, запрашиваемые роспотребнадзором вовремя проверки?
В срок предусмотренный проверкой или в срок указанный в письменном запросе.
4. Какие могут последствия по причине отсутствия документов?
Об ответственности Владимир Балашов разъяснил. В этой части можно добавить, что шанс обжаловать решение Роспотребнадзор есть всегда. Поскольку даже, если налицо нарушение, то не всегда Роспотребнадзор правильно составляет документы и именно на процессуальных ошибках чаще всего отменяются их решения.
С уважением юрист Дмитрий.
В дополнение. Можно привести примеры из судебной практики.
https://rospravosudie.com/cour...
По 19.7 здесь https://rospravosudie.com/act-...
Вот судебная практика по 14.43 КоАП РФ, из которой можно много почерпнуть:
http://sudact.ru/arbitral/doc/...