Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформление сим-карты мобильного оператора с плохой кредитной историей
Добрый день!
В начале 2017 года оформила сим карту на себя, как оказалось с плохой кредитной историей (поступали постоянные звонки и смс оповещения на имя другого человека о просроченной задолженности, в связи с чем мной было подано заявление в банк о переоформлении сим-карты на другого человека и просьбой отключить оповещения, смс рассылка прекратилась). Теперь банки отказывают мне в рефинансировании моего кредита, ссылаясь на плохую кредитную историю, даже не разбираясь, исправно ли я плачу по своему действующему кредиту. С моей стороны просрочек по кредиту не было. Можно ли подать иск на мобильного оператора в связи с отсутствием информирования меня об этом при заключении договора на услуги связи? Разница в ставке кредита большая (с тем, что был оформлен мною 2 года назад и действующими предложениями в связи с понижением ключевой ставки ЦБ РФ) и за весь срок кредита набегает приличная сумма переплаты по процентам.
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 2 Федеральным законом от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) услугой связи является деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (п. 32).
Согласно п. 2 действующих Правил телефонной связи – идентификационный модуль, электронный носитель информации, установленный в абонентской станции (абонентском устройстве), с помощью которого осуществляется идентификация абонента оператором связи, доступ абонентской станции (абонентского устройства) к сети подвижной связи, а также обеспечивается защита от несанкционированного использования абонентского номера) является неотъемлемым элементом предоставления услуги подвижной телефонной связи, обеспечивающим подключение и доступ к сети подвижной связи абонентского устройства, его идентификацию и защиту от несанкционированного использования абонентского номера.
При этом сим-карта (электронный носитель информации) помимо информации, обеспечивающей выполнение указанных выше функций, может содержать дополнительную информацию об абоненте, его телефонных переговорах и коротких текстовых и иных сообщениях, в частности телефонную книгу абонента, списки входящих (исходящих) вызовов и сообщений, тексты коротких текстовых сообщений (смс-сообщений), сведения о подключенных услугах и т.д.
Одновременно с выдачей (заменой, восстановлением) сим-карты происходит передача соответствующей информации, а также обеспечивается возможность доступа к сети подвижной связи с соответствующего абонентского номера, возможность получения входящих на этот номер сообщений, в том числе одноразовых паролей подтверждения, а также возможность использования подключенных к этому номеру услуг.
Согласно п. 24 Правил подвижной связи оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор, в том числе договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентами и иные действия по обслуживанию абонентов от имени оператора связи.
По договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг подвижной связи и совершению иных действий, связанных с обслуживанием абонентов, возникают непосредственно у оператора связи.
В соответствии с п. 1 ст. 1005 ГК РФ по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Добрый день. Вы в своём вопросе все вместе собрали. И банк и оператор и бюро кредитных историй. Простите но мне не понятна зависимость вашей кредитной истории и номера мобильного телефона. Боюсь и суду тоже если вы решитесь подать иск к мобильному оператору.
Относительно Вашей кредитной истории вы вправе запросить выписку и узнать какие сведения в ней содержатся.
По поводу невозможности рефинансирования кредита, то банки порой лукавят скрывая истинную причину отказа.
Удачи Вам.