8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно оформить жалобу, если телефон продали без чека и гарантии?

В салоне- связи Мтс купила телефон в рассрочку 26.06.2017, через 4 месяца в октябре 2017 г .обнаружила в документах, что отсутствует чек на товар и не оформлена гарантия на товар(от неё не отказывалась, и в предыдущую покупку её оформляла). Платежи в МТС Банк вношу всрок ,ежемесячно. Кредитный договор на руках.Что делать в данном случае?Как правильно оформить жалобу и на какие статьи в ней сослаться?Что я могу требовать в данном случае от салона Мтс?

08 ноября 2017, 08:41, Мария, г. Тверь
Федор Васильевич Миндзар
Федор Васильевич Миндзар
Юрист, г. Самара

В Вашем случае гарантия устанавливается согласно закону О защите прав потребителей:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара


1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления

08 ноября 2017, 09:05
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

не оформлена гарантия на товар

Мария

Про какую именно гарантию ВЫ говорите? Гарантия на товар идет и без какого-то специального оформления. Если речь идет про отдельную- дополнительную гарантию вопрос в том, какая это именно гарантия и подтверждается ли это ещё чем-то?

Что делать в данном случае?

Мария

Советую написать просто претензию продавцу с требованием дать пояснения. Если телефон не сломался, то особых требований Вы тут заявить не можете. Можно конечно потребовать выдать копию чека, но продавец это сделать не обязан.

Как правильно оформить жалобу и на какие статьи в ней сослаться?

Мария

Именно вот этот момент законом не регламентируется, говориться лишь вот о чём:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В тоже время

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

То есть по сути кредитный договор, который у Вас есть подтверждает факт покупки.

Что я могу требовать в данном случае от салона Мтс?

Мария

Дать пояснения. Копию чека.

08 ноября 2017, 09:05
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Скажите можно ли мне потребовать починить телефон еще раз если я потеряла чек, но гарантия еще не подошла к концу
Чинила телефон, потеряла чек, а телефон снова сломался Как я уже сказала я чинила телефон в магазине импульс. У телефона было расшатано гнездо и я его отнесла в ремонт. После починки мне выдали чек, который я вскоре потеряла. Сейчас телефон заряжается жутко медленно (проблема появилась на 3-4 день после починки) и проблема опять в гнезде, чек я найти не могу. Скажите можно ли мне потребовать починить телефон еще раз если я потеряла чек, но гарантия еще не подошла к концу? (прошло 5 дней)
13 октября 2020, 16:59, вопрос №2885234, Дарья, г. Череповец
1 ответ
Защита прав потребителей
Вчера купила телефон Он начал глючит Можно ли сдать телефон в магазин и забрать деньги при наличии чека и гарантии?
Вчера купила телефон Он начал глючит Можно ли сдать телефон в магазин и забрать деньги при наличии чека и гарантии ?
30 сентября 2020, 08:04, вопрос №2873881, маргарита, г. Ставрополь
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат средств за б/у телефон при наличии чека и гарантии?
Купил б/у телефон , выдали чек и гарантию в течений 14 дней на него.Телефон не держит свой заряд.Хотелось бы вернуть денежные средства.Возможно ли это?
10 августа 2018, 06:02, вопрос №2074812, Роман, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Как мне правильно оформить жалобу на возврат товара?
как мне правильно оформить жалобу на возврат товара, если я(несовершеннолетняя) совершила покупку в размере 1000 рублей, не спросив родителей. Покупала канекалон (накладные волосы) и не использовала по назначению. Канекалон находится в упаковке,имеется чек. Пришла на следующий день, деньги мне возвращать не собираются, отнекиваясь законом и показывая бумажку, что такие веще не возвращаются. что мне делать в данной ситуации?
25 января 2018, 17:57, вопрос №1884684, Арина, г. Сыктывкар
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за телефон, если он был куплен у частного лица без чека и гарантии?
Добрый день! Ситуация такая: Купила китайский телефон фирмы meizu, покупала "с рук"! Телефон был в коробке, с документами, но без чека и гарантии! На самом телефоне есть гарантийная пломба не вскрытая! Телефон оказался не исправным, не работает одна функция и телефон самопроизвольно выключается! (для меня проблема существенная) Продавец скрылся, на звонки не отвечает, выключен телефон! Что делать в данном случае? Куда можно обратиться? И вообще может ли мне кто то помочь? Имею ли право обращаться к производителю и как обратиться так чтоб вернули деньги?
06 марта 2017, 20:17, вопрос №1562976, Елена, г. Зеленокумск
1 ответ
Дата обновления страницы 08.11.2017