8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли брать процент с потребителя при возврате денег за товар на карту?

Здравствуйте! Скажите имеет ли право продавец,ИП, брать с покупателя за возвра товара при переводе денег на карту процент в размере 0,3%, ведь договор существующий между магазином и банком обслуживающий терминал мгазина,это отношения сугубо между ними и покупателя это никак не касается, мне должны вернуть ту сумму за какую я приобрела товар верно?Спасибо.

08 ноября 2017, 02:53, Ника, г. Красноярск
Олег Кудрин
Олег Кудрин
Юрист, г. Тамбов

Добрый день.

Конечно же это незаконно!

Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) Закона о защите прав потребителя гласит:

4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Это относится и к возврату денег

08 ноября 2017, 03:17
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть сделать возврат денег и что для этого я должна сделать?
Добрый день, 3 дня назад я приобрела онлайн вебинар в записи: Компания Аюна (ayna-spb.ru) Курс: https://www.ayna-spb.ru/study/fractional-mesotherapy-base.html Я оплатила курс и получила доступ к вебинару по почте, и прочитав название вебинара в почте, поняла что ошиблась и приобрела курс по ошибке с похожим названием. Я не открывала ссылки и не смотрела вебинар. В тот же день обратилась по почте/онлайн мессенджеру на сайте/телеграмму с просьбой поменять приобретенный курс на желаемый, так как они имеют одинаковую стоимость. Сегодня получила ответ что обмена курса не возможна. Я попросила тогда сделать возврат, получила отрицательный ответ. я сослалась на ст. 32 о законе прав потребителей. Получила ответ: "Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара " Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." И в "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ", пункт 14: Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)." 1. Я считаю что вебинар это НЕ товар имеющий индивидуально-определенные свойства. 2. Вебинар НЕ на листовых изданиях, или технических носителях. Права ли я? Могу ли я вернуть сделать возврат денег и что для этого я должна сделать? Благодарю, Наталья
24 апреля 2020, 22:07, вопрос №2754506, Наталья, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Законно ли мне отказали в возврате денег за защитное стекло, которое не подходит?
08.06.19 купила в магазине Ситилинк защитное стекло на телефон, дома поняла, что оно мне не подходит, через два дня написала заявление на возврат, 10 дней ждала ответа юриста их магазина, в итоге отказали, так как есть небольшое повреждение упаковки. Письмо получила сегодня 29.06.29 прошло более 14 дней. Законно ли мне отказали в возврате денег? Как я могу вернуть деньги?
29 июня 2019, 12:15, вопрос №2417562, Яна, г. Луга
1 ответ
Защита прав потребителей
Интернет-магазин при возврате денег за товар требует от покупателя расписку
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, законно ли интернет-магазином при возврате денег за возвращенный товар требование к покупателю в написании расписки? Без расписки категорически отказываются возвращать. Купил за наличные Оперативную память для ПК у них 14 мая и в этот же день потребовал возврат написав Претензию на возврат как ненадлежащего качества им на эл.почту потому, что у меня в ПК память работала лишь на меньшей частоте(3000МГц) чем заявлено производителем(3600МГц). Они ответили 15 мая и прислали 17 мая курьера за товаром для проверки качества, но когда он забрал показал Сохранную расписку дал лишь подписать ее и ни каких документов не дал (но весь процесс передачи я записал на видео в разрешении 4к (расписку тоже видно разборчиво) и курьер был не против записи). 22 мая я повторно (на всякий случай) по образцу заполнил форму Претензии с фото чека и договора и отправил им (неустойку 1% не требовал). (За это время они большую часть моих способов связаться с ними они игнорировали и писали чушь - искаженный текст и смысл закона: "Отдали на экспертизу производителю, а не на проверку качества и если дефекта не обнаружат я обязан буду им оплатить дорогостоящую экспертизу и транспортные расходы с хранением. А также, что у них на это срок до 45 дней…) И лишь 5 июня они написали, что готовы вернуть полную стоимость (по чему), но с распиской. Я сообщил в этот же день, что удобно в самой ближайшее время и в подходящее для их курьера время для доставки. Курьер позвонил мне 6 мая и сообщил по телефону, то, что вернут ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под расписку и с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием того, что я к их магазину претензий НЕ имею. Я сообщил ему о неправомерности этого и сказал, что писать «претензий не имею НЕ стану» и он деньги не привез. Сразу же (в этот день) отписал в магазин об этом. Они сообщили, что без расписки НЕ вернут. Все мои аргументированные - с указанием статей и их цитированием: «Расписка. В ЗоЗПП нет регламента на эту тему. Требование написать расписку (именно требование), незаконно! Так как расписки пишутся в рамках заключения договора. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ…», «Если Вы заявляете, что я не прав - обоснуйте. А не передавайте через посредников - вашего курьера свои незаконно выставленные требования» (я плохо компетентен в этом), они игнорируют и пишут лишь только одно: «Денежные средства будут возвращены под расписку. Если не согласны, можете обращаться в суд. Ждем Вашего решения.» Подскажите пожалуйста алгоритм действий с данной ситуации, куда обращаться и главное как правильно обосновать свои требования. Товар: Модуль памяти Kingston HyperX Predator (HX436C17PB3K2/16) DDR4 DIMM 16Gb KIT 2*8Gb (PC4-28800) Их магазин: http://kazan.elmall16.ru Заранее благодарю!
11 июня 2019, 21:43, вопрос №2394783, Артем, г. Казань
3 ответа
Защита прав потребителей
Законно ли мне отказали в возврате денег за товар в интернет-магазине?
Здравствуйте. Мною в интернет магазине был куплен видео регистратор с функцией радар-детектора. Перед тем как заказать товар я уточнял возможен ли возврат товара в случае, если мне что-то не понравится. Мне, хоть и удивлённо, ответили, что это возможно в течение 7 дней, согласно закону о защите прав потребителей. Товар был оплачен и получен в кратчайшие сроки. Качество исполнения изделия и видео запись была на высоте. Но работа радар-детектора меня в корне не устраивала. И не соответствовала заявленным двум километрам. До истечения 7 дней я созвонился с интернет-магазином и объяснил свои претензии. Мне сказали, что товар можно высылать обратно, написав заявление о причине возврата. В котором я указал, что меня не устраивает работа радар-детектора. По истечении 6 дней товар был выслан обратно, причём была полностью сохранена заводская упаковка (всякого рода клеёнки, бирки и т.п.) Единственное, что не удалось сохранить, это тоненькая полиэтиленовая плёнка обтягивающая коробку, в которую был упакован товар. А как иначе я должен был достать и осмотреть полученный товар? Но к моему сожалению, интернет-магазин отказал мне в возврате денег, прислав мне обратно товар со следующим письмом: "В ответ на ваше обращение сообщаем, что после проведения проверки качества установлено, что товар не содержит недостатков и находится в работоспособном состоянии. Копию акта о проведённой проверке качества предоставляем. При этом обращаем Ваше внимание у возвращённого товара не сохранён товарный вид (нарушена упаковка, товар был в эксплуатации). Сообщаем, что в соответствии со ст. 26.1 Закона " о защите прав потребителей" возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид потребительские свойства. Товар будет выслан Вам обратно." Законно ли мне отказали в возврате денег за товар, в интернет-магазине?
26 июля 2016, 19:44, вопрос №1326943, Алексей, г. Дзержинск
2 ответа
Все
Возврат денег на карту
Здравствуйте! Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу одного вопроса... Я студентка и подрабатываю продовцом в свободное время. Недавно случился казус. В нашем магазине мы пробиваем товары по мулькам. Покупатель приобрел несколько товаров. И я нечаяно пробила один товар два раза (в магазине не было такого же товара на эту же сумму, т. е. я пробила два раза один и тот же товар). Оплата производилась по карте. Позже я осознала ошибку, но покупатель ушел. На следующий день тот покупатель вернулся, как объяснил директор магазина мне и покупателю возврат денег на карту не возможен. И мне пришлось вернуть деньги покупателю из своего кошелька. Мне интересно... Почему нельзя было сделать возврат денег на карту (не существующего товара) и куда денутся деньги с карты покупателя?
20 января 2015, 19:11, вопрос №694693, Эла, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 08.11.2017