Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Турагентство или туроператор - кто является надлежащим ответчиком?
Между турагенством (ИП) и физ.лицом был заключён договор об организации туристического обслуживания. По договору непосредственным исполнителем услуг обозначен туроператор ООО "Кристер".
Поездка состоялась, но в ходе тура возникли претензии к качеству услуг.В оба адреса были направлены претензии о частичном возврате стоимости тура. Выяснилось, что турагент (ИП) никак и ничем не связан с туроператором ООО "Кристер", а тур был приобретён турагенством(ИП) у другого турагента: ООО "Библио-Глобус Оператор", который, в свою очередь, имеет агентский договор с ООО "Кристер". Просьба - разъяснить, кто в данной ситуации будет являться надлежащим ответчиком по делу?
Здравствуйте, Мария.
Согласно ст.10 Закона об основах туристской деятельности претензии должны направляться туроператору.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Также стоит сказать, что именно туроператор несет ответственность за действия третьих лиц, связанных с реализацией туристического продукта (заселение в гостиницу, экскурсии и т.п.)
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Следовательно, надлежащим ответчиком будет являться туроператор, в вашем случае «Кристер» (он же Библио Глобус).
Мария, я специализируюсь на данной категории споров (споры с турфирмами, авиаперевозчиками), поэтому если у вас остались какие-либо вопросы или вам нужна помощь в составлении грамотного искового заявления к туроператору, готов вам помочь. Всего хорошего!
С уважением, Булыгин М.А.
Макар, спасибо за оперативный ответ. Вся проблема в том, что между ООО "Кристер" и турагентом (ИП) нет ни агентского договора, ни доверенности на заключение договоров по реализации турпродукта от лица туроператора ООО "Кристер" (он же, как Вы справедливо уточнили "Библио-глобус") и "Кристер" ссылается на ст. 9 п.6 и п.3.
Хотелось бы ещё уточнить о судебной практике по так называемой "конкретизации рейса". Это и есть предмет спора. По условиям тура перелёт входит в его состав и самостоятельным договором перевозки не является.